АвтоВАЗ вернулся к разработке абсолютно новой «Нивы»
Проект «Нива-3» в очередной раз возобновленПод крылом Renault новая Lada Niva должна была дебютировать до 2025 года, поэтому степень готовности внедорожника на французской платформе CMF-B была высока. Однако из-за санкций реализовать этот проект невозможно, поэтому АвтоВАЗу придётся разрабатывать внедорожник самостоятельно.
Похоже, что концепция тоже поменяется: если «Нива-3» в интерпретации Renault была крупным автомобилем с опциональным трёхрядным салоном, то теперь в Тольятти склоняются к форм-фактору чуть больше нынешней Niva Travel.
Ожидать серьёзной унификации с будущим кроссовером на базе «Весты» не стоит: у модели на платформе Lada B/C не будет полного привода, а «Нива-3» сохранит весь имеющийся внедорожный арсенал, в том числе понижающую передачу.
Впрочем, проект абсолютно новой Lada Niva едва ли завершится до конца десятилетия. Приоритетная задача завода — модернизация существующего семейства. Глава АвтоВАЗа уже подтвердил, что классическая «Нива» перейдёт на двигатели от Lada Vesta и встретит на конвейере полувековой юбилей.