Опубликовано 01 июня 2022, 07:30
4 мин.

Новый «от колес до рейлингов»: Lexus RX сменил поколение

Доберется ли популярный кроссовер до России — пока большой вопрос
Lexus RX присутствует на рынке уже больше 20 лет — за это время он сменил четыре поколения и разошелся в количестве 3,5 миллиона экземпляров по всему миру. Сегодня в США дебютировал RX новой, пятой генерации, который переработали «от колес до рейлингов»: он перебрался на платформу GA-K (разновидной глобальной архитектуры TNGA), лишился шестицилиндрового мотора (теперь в гамме только агрегаты с четырьмя цилиндрами), но зато получил новую гибридную модификацию с возможностью зарядки от розетки.
Lexus RX пятого поколения
Lexus RX пятого поколения
© Lexus

С переходом на платформу GA-K кроссовер обзавелся новой многорычажной задней подвеской вместо прежних стоек McPherson, а центр тяжести стал ниже. Инженерам удалось соблюсти баланс между прочностью и легкостью: кузов сделали более жестким, увеличив процент использования высокопрочных сталей, при этом по-прежнему применяется алюминий. Так, в центральной стойке впервые в мире использован высокопрочный стальной лист (элементы штампуются горячим методом), а из алюминия сделаны передние крылья и капот. В результате «пятый» RX оказался на 90 килограммов легче предшественника.

Дизайн RX выдержан в новом фирменном стиле марки. К его характерным особенностям относится безрамочная радиаторная решетка, плавно переходящая в кузов — этого визуального эффекта удалось добиться за счет необычных «фальшивых» сот сверху. Сам кузов сделали более обтекаемым, без прежних резких граней, но при этом RX сохранил стремительный профиль с ниспадающей крышей.

Салон тоже выдержан в новой дизайнерской концепции, получившей название Tazuna (в переводе с японского — «уздечка»): управление всеми функциями автомобиля сосредоточено вокруг водителя. Главным же новшеством стало появление сенсорного экрана мультимедийной системы, чуть развернутого в сторону водителя — от тачпада на центральном тоннеле наконец-то отказались. Диагональ дисплея составляет 9,8 либо 14 дюймов в зависимости от комплектации, а сама мультимедиа стала работать в 3,6 раза быстрее. В числе других нововведений — новый джойстик управления трансмиссией и салонное зеркало с экраном, на который выводится изображение с задней камеры. Однако за последнее придется доплатить.

Со сменой поколения Lexus RX слегка подрос в габаритах, в частности получил прибавку к колесной базе — расстояние между осям выросло на шесть сантиметров. Эта прибавка позволила увеличить пространство для ног задних пассажиров и сделать багажник более вместительным. Его объем в компании не приводят, но отмечают, что внутренняя длина увеличилась на пять сантиметров, и теперь в отсек помещаются четыре чемодана объемом 77 литров каждый или четыре 240-сантиметровые сумки для гольфа.

Для нового RX заявлен комплекс вспомогательных систем Lexus Safety System+ 3.0, который включает адаптивный круиз-контроль и функцию отслеживания состояния водителя, дополненную экстренным торможением: если «умная» система распознает, что водитель потерял сознание или уснул, то автомобиль автоматически остановится. Кроме того, на RX внедрили электрические замки e-Latch, которые уже применяются на NX — для того, чтобы открыть двери изнутри, нужно нажать на рукоятку, а не тянуть ручку, как обычно (хотя механическое отпирание дверей тоже предусмотрено).

Новый «от колес до рейлингов»: Lexus RX сменил поколение

© Lexus

Модель пятого поколения будет представлена в четырех модификациях: RX350, RX350h, RX450h+ и RX500h, причем три последних — электрифицированные. Базовый двигатель — 2,4-литровая «турбочетверка» с отдачей 279 лошадиных сил 430 Нм крутящего момента. Она работает в тандеме с восьмидиапазонным автоматом, а привод может быть передним либо полным. Полноприводный RX350 разгоняется с места до 100 километров в час за 7,1 секунды, что на целую секунду быстрее, чем предыдущий RX с шестицилиндровым двигателем на 299 сил.

RX350h — это «параллельный гибрид»: 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» работает с электромотором и электромеханическим вариатором. Совокупная мощность — 249 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 316 Нм. Привод — передний или полный (во втором случае на задней оси установлен дополнительный электродвигатель — система E-Four). Полноприводный гибрид набирает «сотню» за восемь секунд.

Версия RX450h+ появилась впервые. Это подзаряжаемый гибрид с полным приводом E-Four и более мощными электромоторами: суммарная отдача составляет 306 лошадиных сил. Такому кроссоверу положена литий-ионная батарея емкостью 18,1 киловатт-часа, которая обеспечивает ему 65-километровый запас хода на одном электричестве. Такой гибрид разгоняется с места до «сотни» за семь секунд и его можно заряжать от розетки.

RX500h — еще один «параллельный гибрид», но с системой Direct4. У него 2,4-литровый бензиновый двигатель, шестидиапазонный автомат и отдельный электромотор на задней оси. Пиковая отдача гибридной системы — 371 лошадиная сила и 550 Нм момента. Такой RX будет доступен только в спортивном исполнении F Sport Performance, с полноуправляемым шасси и шестипоршневыми тормозными механизмами. Он же самый динамичный в гамме — на разгон до 100 километров в час ему требуется всего шесть секунд, а вот подзарядка от розетки для RX500h не предусмотрена.

Кроссовер четвертого поколения в строю с 2015 года, а новый RX поступит в продажу до конца 2022-го: на осень намечено появление RX350, RX350h и RX500h, а подзаряжаемый гибрид RX450h+ придется подождать.

Цены в компании пока не обнародовали, нет и информации о появление новинки на нашем рынке — еще в марте Япония ввела санкции в отношении России и запретила ввозить в страну премиальные автомобили, в том числе все модели Lexus. Однако Lexus, как и Toyota, оказались в числе марок, попадающих под параллельный импорт. Иными словами, их продукцию можно ввозить через посредников без разрешения правообладателей. Так что появление нового RX пока под вопросом.

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]