Alma Sprint: рестомод по мотивам несостоявшейся Alfa Romeo для раллийной Группы Б
Машина выйдет тиражом 20 экземпляров и обойдется в 50 тысяч евроВ начале 1980-х компания Alfa Romeo, как и многие другие производители, грезила раллийной Группой Б. Громить соперников хотели на новом спорткаре — Alfasud Sprint 6C. За его основу взяли Alfasud Sprint (1976—1989), который переделали под среднемоторную компоновку и оснастили двигателем V6 2.5 от GTV6. Вскоре у «Альфы» возникли финансовые проблемы, да и конкуренты совершили квантовый скачок в технологиях. Ещё до завершения разработки стало понятно, что Sprint 6C морально устарел и не сможет тягаться с «Лянчами» и Audi. Проект свернули, и больше о нём не вспоминали.
От Sprint 6C осталось два «широкофюзеляжных» прототипа, один из которых якобы хранится в запаснике музея Alfa Romeo. До дорожных версий, как того требовал регламент FIA, итальянцы, понятное дело, не дошли, так что исправить досадный момент истории взялась португальская мастерская Alma. Её трибьют-рестомод Sprint создан из обычного Alfasud Sprint, имеет переднемоторную компоновку, передний привод и расширенный кузов, сделанный преимущественно из композита. Также у него новые фары с «чашками» из фрезерованного алюминия, новые сидения, иначе расположенная рулевая колонка, руль Zagato и кастомный алюминиевый рычаг коробки передач.
Шасси доработано в угоду управляемости: изменены геометрии подвесок, расширена колея, установлены регулируемые амортизаторы. Тормоза собраны из гоночных компонентов. Под капотом рестомода установлен альфовский четырёхцилиндровый «оппозитник», расточенный до 1,8 литра. Ему заменили головку блока цилиндров, поршни, кулачковые валы, изменили контур циркуляции смазки, добавили два карбюратора Dellorto и выпускную магистраль их «нержавейки». Итог — 160 лошадиных сил, которые идут на передние колеса через пятиступенчатую «механику» со сближенными передаточными числами и опциональный дифференциал Torsen. Кстати, весит Alma Sprint всего 880 килограммов.
Тираж рестомода будет ограничен 20 экземплярами. Мастерская даже готова взять на себя поиск автомобиля-донора, но заплатить придется и за него (можно найти варианты дешевле 10 тысяч €), и за саму переделку — что-то около 50 тысяч евро. Первые покупатели смогут получить свои машины в третьем квартале 2025 года.