Опубликовано 11 июня 2012, 16:45

Алонсо переложил ответственность за провал в Канаде на шины Pirelli

Пилот Ferrari настаивает, что решение провести гонку с одним пит-стопом не было ошибочным
Двукратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо уверен, что тактика одного пит-стопа была правильным выбором несмотря на резкую потерю темпа на финальных кругах Гран-при Канады. Испанец настаивает, что в снижении скорости виновата резина Pirelli, а не стратегия команды Ferrari.
Фернандо Алонсо за рулем болида Ferrari на Гран-при Канады
Фернандо Алонсо за рулем болида Ferrari на Гран-при Канады
© James Moy Photography

Двукратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо уверен, что тактика одного пит-стопа была правильным выбором несмотря на резкую потерю темпа на финальных кругах Гран-при Канады. Испанец настаивает, что в снижении скорости виновата резина Pirelli, а не стратегия команды Ferrari.

"За 18 кругов до конца гонки Хэмилтон заехал в боксы и мы встали перед выбором: проводить пит-стоп или оставаться на трассе, – приводит слова Алонсо Autosport. – Если бы я остановился для смены покрышек, то вернулся бы в гонку на четвертой позиции, а затем на ней же и финишировал. Тогда это казалось огромной ошибкой. Теперь представляется, что это мы с Феттелем совершили ошибку, продолжив движение. Наша команда хотела попробовать выиграть гонку, но расчет на сработал – не из-за стратегии, а из-за повышенного износа резины».

"Я бы хотел прояснить этот момент, так как завтра те люди, которые не понимают суть гонок, внесут путаницу в эту ситуацию, – продолжил испанец. – Я останавливался в боксах на том же круге, что Роман Грожан – а он добрался до финиша на втором месте, до самого конца показывая времена на круге, сопоставимые с показателями Хэмилтона. Поэтому исход гонки решила не тактика McLaren, и даже не наша тактика. Проблема заключалась в том, что Грожан продержался на одном комплекте шин 55 кругов, а мои шины потеряли темп через 45 кругов. В этом единственная проблема».

Из-за утраты сцепных свойств покрышек Pirelli Алонсо начал терять позиции в конце Гран-при Канады: к финишу испанец откатился с первого на пятое место, а Грожан финишировал вторым. Несмотря на это, Фернандо остался доволен исходом заезда. "Все закончилось в позитивном ключе, – уверен пилот Ferrari. – Мы использовали правильную стратегию, добились правильного результата и заработали хорошие очки".

Между тем, спортивный директор команды McLaren Сэм Майкл объяснил, как Алонсо мог сохранить шансы на победу до последних минут Гран-при Канады. "За круг до того, как Хэмилтон направился в боксы в последний раз, Алонсо начал догонять его, – рассказал британец в интервью Sky Sports. – В свете такого расклада Ferrari взяла на себя риск, оставив Фернандо на трассе. На самом деле, у Алонсо был один круг на то, чтобы среагировать и поставить свежие шины – если бы в тот момент он совершил пит-стоп, то он продолжил бы борьбу и смог бы соперничать с Хэмилтоном за победу до самого клетчатого флага».

"Если вы сознательно идете на тактику одного пит-стопа, то вам нужно поддерживать соответствующий темп, необходимый для сохранения резины до финиша гонки, – отметил владелец McLaren Рон Деннис. – Мы понимали, что с той скоростью, которую показывали Алонсо и Феттель, они не смогут дотянуть до конца на первых местах".