Ariel показала 1200-сильный гиперкар с газотурбинным двигателем
Новинка будет стоить меньше миллиона фунтов стерлинговВ основе похожего на бэтмобиль Ariel Hipercar лежит алюминиевый монокок с подвесками на двойных поперечных рычагах и стабилизаторами на каждой оси. Сейчас его прикрывают распечатанные на 3D-принтере панели, поэтому весит прототип довольно много — 1760 килограммов. К запуску в серию компания обещает исправиться. Hipercar получит карбоновый кузов и колеса, что снизит массу до полутора тонн.
Но дизайн в целом не изменится. Менее чем за миллион фунтов стерлингов покупатели получат ощетинившийся крыльями и плавниками-стабилизаторами электрокар, причем каждый аэродинамический элемент здесь имеет свою функцию. Впрочем, и силовая установка у Hipercar не совсем обычная. Она разработана силами Ariel, Delta и Equipmake и состоит из нескольких электромоторов с индивидуальными планетарными редукторами и 800-вольтовой батареи со сложной многоконтурной системой охлаждения.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/31/15/5565557/b715c73266f53d12972faceffe1229ef9c0134d8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/31/15/5565556/525e8f347e72c5c54dfc80cb9c3a92febdb26221.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/31/15/5565554/d3c1bedbcf621a964f7a1c8676ad7bbadae1c716.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/31/15/5565555/f9fa2bd03e294b1e5a3e94a67ee069dfe311e4e0.jpg)
Вишенка на торте — опциональный 48-сильный газотурбинный «удлинитель хода», который выдает 35 киловатт и питает тяговую батарею. Сколько лишних километров он даст, неизвестно. Без него Hipercar проедет не больше 240. При этом для двухмоторного Hipercar заявлена мощность 598 лошадиных сил и 898 Нм крутящего момента, для четырехмоторного — 1196 сил и 1820 Нм. Такая двухдверка в теории сможет ускоряться до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,09 секунды и разменивать 100 миль в час (161 км/ч) через 4,42.
Помимо прочего, Hipercar достанутся регулируемые амортизаторы Bilstein, тормоза AP Racing c шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади, а также настраиваемый трекшн-контроль. А ещё электрокар будет сертифицирован для обычных дорог. Заказы на двухдверку уже принимаются, но товарные экземпляры будут готовы лишь через полтора-два года.