Опубликовано 23 июля 2022, 17:30
2 мин.

Чемпион Формулы-1 испытал 100-летний Aston Martin на гоночной трассе

Необычный тест посвятили юбилею гоночной истории бренда
В 2022 году Aston Martin отмечает 100-летие своего дебюта в автоспорте — в 1922 году на Гран-при Франции на старт вышел Aston Martin TT1, созданный специально для участия в гонках. Век спустя британская марка продолжает выступать на топовом уровне и в чемпионате мира Формула-1 представлена заводская команда Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team, одним из пилотов которой является четырехкратный чемпион Себастьян Феттель. Именно немцу и доверили руль уникального столетнего автомобиля.
Чемпион Формулы-1 испытал 100-летний Aston Martin на гоночной трассе
© Aston Martin

В 1922 году в Страсбурге прошла гонка протяжённостью 60 кругов и 800 километров дистанции, среди которых были два участника на Aston Martin. На старт вышли модели TT1 и TT2, которые разрабатывались под гонку Isle of Man Tourist Trophy на острове Мэн, но работа затянулась и гоночный дебют спорткаров отложили до Франции.

15 июля 1922 года за рулем Aston Martin TT1 в Гран-при Франции стартовал Луи Зборовски, а в июле 2022 года «Зелёный горошек» (Green Pea, как прозвали автомобиль) проехал по трассе в Ле-Кастелле под управлением немца Себастьяна Феттеля.

«Для меня было невероятной честью управлять этой машиной ровно через 100 лет после того, как она в последний раз вышла на старт Гран-при Франции. «Зелёный горошек» занимает особое место в наследии Aston Martin, и вы почти можете почувствовать век истории кончиками пальцев, когда сидите за рулём. Гоночный дух и воля к победе — это то, что отличает Aston Martin», — отметил четырехкратный чемпион мира.

В рамках юбилея и планового ребрендинга марки гоночные болиды Aston Martin AMR22 получили оригинальный логотип 1913 года, чтобы подчеркнуть преемственность двух поколений автомобилей. Первый Aston Martin для гонок Гран-при оснащался двигателем объемом 1486 кубических сантиметров, который развивал мощность около 55 лошадиных сил при 4200 об/мин. Автомобиль с кузовом в стиле voiturette весил 750 килограммов, что на 45 килограммов легче, чем сегодняшний AMR22.