«Атом» рассказал, почему выбрал задний привод для своего электрокара
Инженер стартапа «Атом» перечислил преимущества заднего привода для электрокара/imgs/2023/08/21/12/6110393/9c1358d88097e2bd2fa64d4a0e180fe2bb674959.webp)
Atom — это проект российских инженеров: для него с нуля разрабатываются платформа, двигатели, батареи, управляющая электроника, программное обеспечение и прочее оборудование. В самом стартапе заявляют, что электрокар станет «неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни сообщества атомов-людей» — эту концепцию разработчики позаимствовали у Константина Циолковского.
/imgs/2023/08/21/12/6110451/a29b4bef2ba11b8cb22dff7991c63d2215de70a0.webp)
Атом
© Атом
До сих пор публике показывали лишь прототип. Известно, что первая модель Atom будет представлять собой электрический кроссовер с батареей емкостью 77 киловатт-часов и запасом хода около 500 километров. Теперь же появились подробности о приводе — он у электрокара будет задний, то есть электромотор установят на задней оси. Почему была выбрана именно такая конфигурация, объяснил руководитель отдела интеграции электрокара Atom Николай Бобринский.
По его словам, у заднего привода есть ряд преимуществ. Например, он обеспечивает лучшее распределение массы, что повышает устойчивость машины, а применение более легких и компактных деталей подвески положительно сказываются на управляемости. Кроме того, с задним приводом запас хода больше, так как энергия расходуется только на один электромотор, соответственно, электрокару реже требуется зарядка, чем если бы он был укомплектован двумя электромоторами на передней и задней осях.
Еще одно преимущество заключается в том, что заднеприводные электромобили могут оптимизировать рекуперативное торможение за счет использования электродвигателя на задних колесах. Рекуперация позволяет преобразовывать кинетическую энергию обратно в электрическую, увеличивая тем самым запас хода и повышая энергоэффективность.
/imgs/2023/08/21/12/6110452/3c5bdeb65ccce7403770d1b92d31c89c1ef1220b.webp)
Атом
© Атом
Есть и менее очевидные плюсы, к которым относится меньший радиус поворота — заднеприводный электрокар более маневренный в условиях ограниченного пространства, в частности на парковке. Кроме того, заднее расположение мотора обеспечивает лучшую пассивную безопасность автомобиля.
/imgs/2023/08/21/12/6110461/c6cebddc6032fc8d4168eb7d63da9646a5c6b158.webp)
Атом
© Атом
Бобринский отмечает, что относительная простота электрических заднеприводных трансмиссий сокращает потребность в техническом обслуживании. «Меньшее количество движущихся частей и компонентов означает меньшее количество элементов, которые могут со временем износиться или потребовать обслуживания», — пояснил он. И, наконец, установка электромотора в задней части электромобиля позволяет освободить пространство в передней части машины.
Согласно намеченному плану, Atom появится на рынке в 2025 году и будет использоваться в том числе в городских сервисах такси и каршеринга. Предварительные заказы на электрокар уже принимают: забронировать машину можно через «Яндекс Маркет» и «Авито Авто», для этого нужно заплатить семь тысяч рублей. Причем платеж возвратный — его можно будет вернуть в любой момент.