Audi activesphere: купе-кроссовер, который превращается в пикап
Фишка в салоне — очки виртуальной реальности, заменяющие дисплеи/imgs/2023/01/27/07/5769875/8ad8533d525db6e234cec1c5ef2684a5e0446ea9.jpg)
Audi планировала ограничить линейку тремя концептами — родстером skysphere, четырехдверным купе grandsphere и минивэном urbansphere, — но в результате решила добавить четвертую модель. Ей и стал activesphere, ориентированный, как следует из названия, на активный отдых и езду вне асфальтированных дорог.
Концепту достались обтекаемый кузов с заваленной крышей и легкосплавные 22-дюймовые колесные диски с подвижными сегментами: при движении по бездорожью они открываются для вентиляции, а на асфальте закрываются, обеспечивая оптимальную аэродинамику. Традиционных зеркал заднего вида здесь нет, как и у других концептов, — их роль играют камеры.
Длина activesphere — 4,98 метра, ширина — 2,07 метра, а высота — 1,60 метра при колесной базе 2,97 метра
© Audi
Защита порогов и бамперов с выдвижными шипами контрастирует со стеклом, которого здесь немало: activesphere получил стеклянные крышу и вставки в нижней части дверей, а также прозрачную переднюю «заглушку», позволяющую рассмотреть дорогу впереди. Из стекла выполнена и крышка багажного отсека. Открыв ее и откидной борт, а также подняв перегородку в салоне, можно за пару секунд превратить кросс-купе в пикап. То есть концептуально activesphere повторяет Rinspeed Bedouin 20-летней давности.
Места в багажнике-грузовой платформе хватит для двух электровелосипедов, заверяют в Audi. В крышу встроены выдвижные крепления для перевозки лыж, почти невидимые в стандартном положении. Дорожный просвет регулируется за счет адаптивной пневмоподвески. По умолчанию он составляет 208 миллиметров, как у Audi Q5, но может быть увеличен до 248 миллиметров для бездорожья или же уменьшен до 168. Угол въезда activesphere составляет 18,9 градуса, съезда — 28,1 градуса.
Audi activesphere concept
© Audi
В салоне, выполненном в черном и «лавово-красном» цвете, как описывают его в Audi, установлены четыре сиденья с развитой боковой поддержкой. Экранов нет — вместо них имеются очки, предоставляющие доступ к виртуальной системе Audi Dimensions. С 3D-графикой можно взаимодействовать с помощью касаний, жестов и даже движений глаз. Причем очки отображают нужный интерфейс при взгляде на соответствующие элементы салона: так, рядом с дефлекторами возникнет меню управления климат-контролем, рядом с динамиками — виртуальные сенсоры аудиосистемы. Руль со скругленными углами и педали автоматически убираются при включении автопилота.
Как и другие «сферы», activesphere построена на архитектуре PPE. В состав силовой установки входят два электромотора общей мощностью 442 лошадиные силы (720 Нм крутящего момента), привод полный. Емкость 800-вольтовой батареи составляет 100 киловатт-часов. Этого хватит на 600 километров хода. Аккумулятор поддерживает зарядку с мощностью 270 киловатт, позволяющую пополнить запас энергии на 80 процентов менее чем за 24 минуты.
Серийным автомобилем activesphere не станет, однако некоторые его функции и дизайнерские находки перекочуют на будущие Audi. Первые «товарные» автомобили на платформе PPE по плану дебютируют до конца 2023 года.