Опубликовано 27 января 2023, 10:33
2 мин.

Audi activesphere: купе-кроссовер, который превращается в пикап

Фишка в салоне — очки виртуальной реальности, заменяющие дисплеи
Audi представила четвертый и финальный «сферический» концепт — activesphere. Пожалуй, самый своеобразный шоу-кар в линейке представляет собой автомобиль-трансформер с силуэтом кросс-купе, большим клиренсом, внедорожными шинами и возможностью превращаться в пикап. Студия Audi Design в Малибу, отвечавшая за дизайн, применила много стекла в экстерьере, а салон оставила без экранов: вместо них для всех четырех седоков предусмотрены очки виртуальной реальности.
Audi activesphere concept
Audi activesphere concept
© Audi

Audi планировала ограничить линейку тремя концептами — родстером skysphere, четырехдверным купе grandsphere и минивэном urbansphere, — но в результате решила добавить четвертую модель. Ей и стал activesphere, ориентированный, как следует из названия, на активный отдых и езду вне асфальтированных дорог.

Концепту достались обтекаемый кузов с заваленной крышей и легкосплавные 22-дюймовые колесные диски с подвижными сегментами: при движении по бездорожью они открываются для вентиляции, а на асфальте закрываются, обеспечивая оптимальную аэродинамику. Традиционных зеркал заднего вида здесь нет, как и у других концептов, — их роль играют камеры.

Защита порогов и бамперов с выдвижными шипами контрастирует со стеклом, которого здесь немало: activesphere получил стеклянные крышу и вставки в нижней части дверей, а также прозрачную переднюю «заглушку», позволяющую рассмотреть дорогу впереди. Из стекла выполнена и крышка багажного отсека. Открыв ее и откидной борт, а также подняв перегородку в салоне, можно за пару секунд превратить кросс-купе в пикап. То есть концептуально activesphere повторяет Rinspeed Bedouin 20-летней давности.

Места в багажнике-грузовой платформе хватит для двух электровелосипедов, заверяют в Audi. В крышу встроены выдвижные крепления для перевозки лыж, почти невидимые в стандартном положении. Дорожный просвет регулируется за счет адаптивной пневмоподвески. По умолчанию он составляет 208 миллиметров, как у Audi Q5, но может быть увеличен до 248 миллиметров для бездорожья или же уменьшен до 168. Угол въезда activesphere составляет 18,9 градуса, съезда — 28,1 градуса.

В салоне, выполненном в черном и «лавово-красном» цвете, как описывают его в Audi, установлены четыре сиденья с развитой боковой поддержкой. Экранов нет — вместо них имеются очки, предоставляющие доступ к виртуальной системе Audi Dimensions. С 3D-графикой можно взаимодействовать с помощью касаний, жестов и даже движений глаз. Причем очки отображают нужный интерфейс при взгляде на соответствующие элементы салона: так, рядом с дефлекторами возникнет меню управления климат-контролем, рядом с динамиками — виртуальные сенсоры аудиосистемы. Руль со скругленными углами и педали автоматически убираются при включении автопилота.

Как и другие «сферы», activesphere построена на архитектуре PPE. В состав силовой установки входят два электромотора общей мощностью 442 лошадиные силы (720 Нм крутящего момента), привод полный. Емкость 800-вольтовой батареи составляет 100 киловатт-часов. Этого хватит на 600 километров хода. Аккумулятор поддерживает зарядку с мощностью 270 киловатт, позволяющую пополнить запас энергии на 80 процентов менее чем за 24 минуты.

Серийным автомобилем activesphere не станет, однако некоторые его функции и дизайнерские находки перекочуют на будущие Audi. Первые «товарные» автомобили на платформе PPE по плану дебютируют до конца 2023 года.