Опубликовано 15 июня 2022, 14:14
2 мин.

Старые батареи Audi e-tron будут питать электрорикши в Индии

Пилотный проект запустят в начале 2023 года
Компаниия Audi помогла индийскому стартапу Nunam построить электрорикши, питание которых обеспечивают старые батареи от тестовых кроссоверов e-tron. Из их модулей собран аккумулятор мотороллера, а весь блок целиком выступает в роли стационарного накопителя энергии для солнечных панелей. В начале следующего года такие электрорикши появятся на дорогах Индии. Их будут использовать женщины, торгующие товарами на местных рынках.
Старые батареи Audi e-tron будут питать электрорикши в Индии

Стартап Nunam из Бангалора занимается исследованиями в области вторичного использования батарей. Его последний проект, реализованный при поддержке Audi AG и фонда Audi Environmental Foundation, — это электрорикши с батарейными модулями от тестовых кроссоверов e-tron. Три прототипа таких мотороллеров уже собраны коллективом учебного центра на заводе Audi в немецком Неккарзульме. И в начале следующего года их передадут индийской некоммерческой организации. Основными пользователями рикш станут женщины, торгующие на местных рынках.

Предполагается, что электрорикши Nunam будут заряжать только от солнечных панелей, установленных на зданиях партнёра проекта. В роли буферного накопителя выступит старая батарея «е-трона». Аккумулятор ещё долгое время может сохранять необходимые рабочие характеристики и идеально подходит на роль стационарного хранилища. При этом традиционные электрические рикши в Индии, как правило, работают на свинцово-кислотных батареях. У них короткий срок службы, и заряжают их обычно «грязным» электричеством, полученным от сжигания угля. В этом и заключается особенность проекта Nunam: поездки на его рикшах будут полностью безуглеродными.

На сегодняшний день лишь малая часть отслуживший батарей от электромобилей идет на переработку. В основном их используют повторно, например, в буферах для «зеленой энергетики» или, как это делает Nunam и Nissan, в экспериментальных проектах вроде питания рикш и уличных фонарей. Причина — в низкой автоматизации процесса разборки и высоком риске для человека получить химические ожоги или удар электрическим током.