Опубликовано 07 февраля 2021, 18:18

Audi представила самую хардкорную версию новой RS 3

Гоночный болид RS 3 LMS дебютировал раньше обычной RS 3
Audi Sport представила самую хардкорную версию новой RS 3 — гоночный седан RS 3 LMS. Основа болида — Audi A3 четвёртой генерации, хотя общего с «гражданским» седаном у LMS-версии немного. Инженеры обещают всесторонние улучшения относительно RS 3 LMS предыдущего поколения, хотя прогресс ограничен регламентом гонок класса TCR.
Audi представила самую хардкорную версию новой RS 3
© Audi RS 3 LMS

Гоночная Audi RS 3 LMS напоминает обычный седан отдалённо: у болида оригинальный карбоновый широкофюзеляжный аэродинамический обвес, широченные слики, огромное регулируемое заднее антикрыло, и даже фары сделаны другими. Кузов максимально облегчён, в одноместный салон вварен каркас безопасности.

Audi представила самую хардкорную версию новой RS 3

© Двигатель Audi RS 3 LMS

«Гражданские» RS 3 в новом поколении сохранят «турбопятёрку» 2.5 и полный привод, но начинка версии LMS другая: под капотом незначительно доработанный четырёхцилиндровый турбомотор 2.0 EA888 четвёртого поколения, который развивает 340 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента, то есть по сравнению с предшественником отдача увеличилась всего на десять лошадиных сил. Скромный апгрейд — следствие жёсткого регламента класса TCR.

Тяга передаётся на переднюю ось через 6-скоростную секвентальную коробку передач английской фирмы Hewland с переключением передач подрулевыми лепестками (вместо коробки Sadev с механическим переключением). Дифференциал повышенного трения — с внешней регулировкой блокировки, позволяющей механикам быстро поменять настройку. Audi Sport подчёркивает, что даже в гоночном режиме агрегаты прослужат долго: ресурс исчисляется десятками тысяч километров.

Схема подвесок повторяет серийную — спереди стоят усиленные стойки McPherson, сзади четырёхрычажная конструкция, но кинематика отличается, а сами рычаги изготовлены специально для гоночной машины. Механики могут регулировать дорожный просвет, схождение и развал в широких диапазонах, также настраивается жёсткость стабилизатора поперечной устойчивости.

Особое внимание уделяется защите пилота: Audi Sport считает новый RS 3 LMS самым безопасным автомобилем в классе TCR. Специальное сиденье рекордной прочности смещено к центру автомобиля, по бокам гонщика может страховать сетка. В крышу врезан эвакуационный люк; есть системы пожаротушения и шеститочечные ремни безопасности — в соответствии с требованиями FIA.

Цена новой Audi RS 3 LMS не сообщается, но гоночный седан предыдущего поколения с секвентальной коробкой передач в момент дебюта в 2016 году стоил 129 тысяч евро. Модель была сверхуспешной: за неполные четыре с половиной года выпустили 180 хардкорных RS 3, которые приняли участия в более чем 1000 гонок.

Вероятно, в ближайшее время Audi Sport выпустит обычную RS 3 третьего поколения — по слухам, «заряженная» версия станет умеренным гибридом, а мощность составит около 400 лошадиных сил.

Теги: