Audi приступила к испытаниям гибридного внедорожника для «Дакара»
Марка хочет стать первым производителем, использующим в ралли-рейде электрифицированную силовую установкуПо словам управляющего директора Audi Sport Юлиуса Зеебаха, Audi была первой маркой, выигравшей 24 часа Ле-Мана на машине с гибридной силовой установкой (R18 e-tron quattro). А теперь инженеры планируют стать первооткрывателями в «Дакаре», создав автомобиль, использующий электрифицированную трансмиссию в сочетании с эффективным преобразователем энергии.
В пустыне нет возможности для подпитки батарей, а сам марафон длится две недели, в течение которых участникам предстоит проехать около 800 километров. Именно поэтому для силовой установки Audi RS Q e-tron выбрали схему последовательно типа, где роль генератора выполняет 610-сильная «четверка» RC8 2.0 TFSI от гоночного Audi RS5 Turbo DTM.
Она питает тяговую батарею на 50 киловатт-часов, тогда как переднюю и заднюю оси приводят адаптированные моторы-генераторы MGU от болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е. Ещё один MGU является частью преобразователя энергии, который заряжает высоковольтную батарею во время движения.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В сумме два привода MGU выдают 500 киловатт, или 680 лошадиных сил. Расход топлива на один киловатт-час выработанной энергии — 200 граммов. Объем топливного бака — внушительные 295 литров. Разгон до ста на гравие у прототипа занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 170 километрами в час.
При торможении Audi RS Q e-tron будет рекуперировать кинетическую энергии и направлять её обратно в аккумулятор. Программное обеспечение, разработанное Audi, возьмет на себя распределение тяги между осями и, таким образом, создаст виртуальный и свободно настраиваемый межосевой дифференциал. Однако главной задачей инженеров станет испытание электрической трансмиссии — ей в рамках многодневного марафона предстоит сложнейшее испытание на выносливость.