Audi перевела шестицилиндровый дизель на растительное масло
Заправлять биотопливом можно и легковые модели, и кроссоверыНа европейских Audi турбодизель EA897 Evo3 рабочим объёмом 2967 кубических сантиметров развивает 286 лошадиных сил и 600 Нм. Ужесточение экологических стандартов вынуждает автопроизводителя улучшать мотор, ведь иначе его дни на конвейере сочтены.
Переход на растительные жиры HVO позволит облегчить запуск дизеля в морозы и снизить выбросы вредных веществ в 3-20 раз. Адаптированные к биодизелю легковушки и вседорожники Audi начали сходить с конвейера с середины февраля; в начале марта доработанный 3,0-литровый мотор появится на Q5, а летом — на кросс-универсале A6 Allroad. Поскольку такой же мотор ставится на Volkswagen Touareg, его переход на экологически чистое горючее — вопрос времени.
Проблемой является то, что в Европе около 600 заправочных станций с топливом HVO, причём большинство из них находятся в Скандинавии.
Прошлым летом Audi перевела на биодизель HVO четырёхцилиндровый 2,0-литровый турбомотор, который ставится на кроссоверы Q2, Q3 и Q5, а также линейку легковушек от A3 до A7. В долгосрочной перспективе все двигатели внутреннего сгорания концерна Volkswagen адаптируют для работы на возобновляемом топливе.