«Ауди» построила 600-сильное купе TT с электронаддувом
Прототип привезут на фестиваль тюнинга WörtherseeКомпания Audi представила концепт-кар TT clubsport turbo. Автомобиль оснастили 600-сильным двигателем 2.5 с двойным турбонаддувом. Одна из турбин, устраняющая задержку в подаче топлива на низких оборотах, раскручивается не от выхлопных газов, а благодаря электроприводу.
Впервые «Ауди» опробовала электронаддув год назад на дизельном прототипе RS5. Разработка технологии велась по меньшей мере с 2012 года.
Питание электрическая турбина получает от 48-вольтового комплекта литий-ионных батарей, размещенного в багажнике и связанного с 12-вольтовой электрической системой через инвертор. Кроме того, инженеры оснастили прототип выпускной системой особой конфигурации, рассчитанной на минимальное противодавление. Выхлопной патрубок имеет широкий диаметр и расположен на заднем крыле.
Прототип получил подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами, сделанными в сборе с пружинами. Многодисковя муфта системы полного привода quattro расположена на задней оси для лучшего распределения веса. Коробка передач – шестиступенчатая «механика». С нуля до ста километров в час купе разгоняется за 3,6 секунды.
Масса автомобиля составила 1396 килограммов. Это на 44 килограмма меньше, чем серийная «заряженная» версия TTS с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой механической трансмиссией.
Аэродинамический обвес TT clubsport turbo выполнен с применением карбона и в стилистике гоночной Audi 90 Quattro, выступавшей в американской кузовной серии IMSA в классе GTO в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Большое заднее антикрыло регулируется вручную.
Публичная премьера концепт-кара Audi TT clubsport turbo пройдет на фестивале тюнинга Wörthersee c 13 по 16 мая.