Опубликовано 20 сентября 2012, 18:36

Audi начала разработку электрического турбонагнетателя

Новая турбина появится на трехлитровом дизеле V6
Компания Audi приступила к разработке электрического турбонагнетателя, работающего благодаря электромотору, а не за счет выхлопных газов, как традиционные агрегаты. Новинка впервые появится на трехлитровом шестицилиндровым дизеле.
Дизель с электрической турбиной. Иллюстрация Audi
Дизель с электрической турбиной. Иллюстрация Audi

Компания Audi приступила к разработке электрического турбонагнетателя, раскручивающегося за счет электричества, а не за счет выхлопных газов. Новинка впервые появится на трехлитровом шестицилиндровым дизеле — на данный момент силовая установка находится в стадии прототипа.

Электрическая турбина будет работать вместе с традиционным нагнетателем. Первый из них обеспечит высокую отзывчивость мотора на низких оборотах, а второй будет работать на средних и высоких оборотах. Все вместе, как ожидается, поможет избежать турбоямы и позволит двигателю быстрее набирать обороты. В Audi пока не называют точные характеристики агрегата с электрической турбиной, а также не сообщают, когда подобная технология появится в серии.

Audi начала разработку электрического турбонагнетателя

Сейчас в большинстве модификаций двигателя 3.0 TDI используется одна турбина, а на мощной 313-сильной (650 Нм) версии установлено два нагнетателя.

Ранее патент на электрический турбонагнетатель получила компания BMW. Ее вариант этого агрегата может работать как от выхлопных газов, так и при помощи электромотора. Ожидается, что такая турбина также появится на шестицилиндровом двигателе, вероятно, бензиновом. Кроме того, о работе над подобной системой наддува заявляла и марка "Субару".

Тег: