Опубликовано 15 августа 2014, 20:54

Audi создаст "сверхэкономичную" рядную "четверку"

Немецкая марка запустит в серию "революционный" мотор
Компания Audi запустит в серийное производство новый рядный четырехцилиндровый двигатель, за основу которого будет взят V-образный мотор, а уровень его инерционных сил и вибраций будет значительно ниже, чем у современных "четверок".
Двигатель Audi 2.0 TFSI
Двигатель Audi 2.0 TFSI
© Audi

Компания Audi разработает новый рядный "сверхэкономичный" четырехцилиндровый двигатель. Уровни инерционных сил и вибраций агрегата будут значительно ниже, чем у современных "четверок". По этому показателю он сможет сравниться с "шестерками" и "восьмерками". Ожидается, что мотор появится, в частности, в седане A8 следующего поколения. Об этом сообщает издание Autocar.

С какого года ведется разработка нового двигателя, не известно. Заявка на регистрацию изобретения была подана в 2010 году, а соответствующий патент выдан Audi в 2012-м.

Принципиальное отличие нового мотора от других рядных "четверок" заключается в том, что поршни не крепятся к коленвалу, а разнесены по сторонам. То есть, коленвал находится между поршнями и балансирным валом. Поскольку за основу разработки взят V-образный двигатель, где на месте балансирного вала расположены поршни, то, вероятнее всего, новинка будет сопоставима с ним по ширине.

Ранее "Ауди" объявила о разработке "революционного" бензинового мотора с электрическим нагнетателем и изменяемой степенью сжатия. Предполагается, что он будет сделан по аналогии с прототипами других компаний, например Saab. Так, в начале 2000-х у подобного агрегата шведской марки степень сжатия могла плавно меняться от 8:1 до 14:1.

В начале мая Audi представила новую дизельную «шестерку», доступную в 218- и 272-сильных вариантах. Также дебютировал вариант этого же мотора с двумя турбокомпрессорами (низкого и высокого давления) и нагнетателем с электрическим приводом. Мощность такого агрегата составляет 385 лошадиных сил.

На данный момент немецкая компания использует в своих моделях рядные "четверки" различной форсировки, трехлитровые моторы V6, агрегат V8 4.2, а также бензиновый V10 и дизельный V12.

Тег: