Audi начала использовать в Q8 e-tron вторичный пластик
Сырье для элементов интерьера получают методом химического рециклинга старых деталейЗамкнутые производственные циклы — одна из самых радикальных мер защиты окружающей среды. При циркулярной экономике снижается потребление первичного сырья и количество отходов. Производители уже научились перерабатывать батареи и различные пластики, поэтому теперь сделанные из них новые компоненты начинают внедрять в серийные автомобили. Например, Audi использует вторичный пластик для крышек замков ремней безопасности электрического кроссовера Q8 e-tron.
Процесс получения крышек из мусора разработан совместно с нефтехимической компанией LyondellBasell. Сначала старые пластиковые детали очищают от инородных материалов, например, металлических клипс. Затем их измельчают и с помощью химического рециклинга превращают в пиролизное масло, из которого уже можно делать новые пластмассы. Доля вторичного пластикового гранулята в деталях составляет минимум 70 процентов (определяется методом баланса масс). Таким путём первичное сырье используется дольше и снижаются расходы на его покупку.
Переработанные материалы также используется в Audi A3. Модель четвертого поколения предлагается с экообивкой из вторичного пластика. По подсчётам компании, на каждый комплект сидений уходит 45 бутылок объемом 1,5 литра, а еще 62 требуется для изготовления напольного покрытия. Из вторсырья также сделаны боковые панели, пол багажника и коврики. Цель — довести количество переработанных материалов до 100 процентов. Правда, этим грезит не только Audi.