Опубликовано 16 февраля 2016, 16:07

Марка Audi заменила Torsen многодисковой муфтой

Новая система полного привода Audi дебютирует на A4 allroad
Компания Audi официально представила новую версию полного привода quattro для машин с продольным расположением двигателя, построенных на модернизированной модульной платформе MLB. Система, получившая название quattro ultra, дебютирует в середине 2016 года на вседорожном универсале A4 allroad нового поколения.
Марка Audi заменила Torsen многодисковой муфтой

Компания Audi официально представила новую версию полного привода quattro для машин с продольным расположением двигателя, построенных на модернизированной модульной платформе MLB. Система, получившая название quattro ultra, дебютирует в середине 2016 года на вседорожном универсале A4 allroad нового поколения.

Главное отличие quattro ultra от предыдущей системы полного привода – это многодисковая муфта с электронным управлением, которая пришла на смену механическому дифференциалу Torsen. Новый узел пристыкован к коробке передач (механика или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) и подключает или отключает карданный вал в зависимости от условий. При этом момент на задние колеса передается через еще одну – кулачковую – муфту, расположенную в дифференциале задней оси, которая блокируется пружинами с предварительным натяжением при достижении определенной частоты вращения карданного вала, а разблокируется электромеханическим приводом.

В компании уверяют, что такая конструкция позволяет сократить потери на трение в ситуациях, когда нужен только передний привод. В таком случае передняя муфта отсоединяет карданный вал, передающий крутящий момент на заднюю ось, задняя муфта разблокируется и все узлы полного привода перестают вращаться.

В случае, когда электроника на основе показаний ряда датчиков понимает, что под колесами нестабильное покрытие, она дает команду на замыкание главной муфты. Сама муфта будет выпускаться компанией Magna в двух вариантах – с пятью и семью дисками, в зависимости от мощности используемого силового агрегата.

Инженеры Audi подсчитали, что новая полноприводная трансмиссия получилась легче предыдущей на четыре килограмма. Кроме того, она позволила сократить расход топлива в городских условиях в среднем на 0,3 литра на сто километров пробега.

Вслед за новым универсалом Audi A4 allroad система quattro ultra дебютирует на кроссовере Q5 второго поколения и на новом купе A5. Ожидается, что премьера обеих моделей пройдет до конца этого года.

Тег: