Новый Audi RS3 стал самым мощным хот-хэтчем в мире
Хэтчбек Audi RS3 оказался на семь лошадиных сил мощнее хот-хэтча Mercedes-BenzКомпания Audi официально представила "заряженный" хэтчбек RS3 Sportback нового поколения. Модель получила 2,5-литровый пятицилиндровый турбированный мотор, отдача которого составляет 367 лошадиных сил и 465 Нм крутящего момента. Таким образом, новинка стала самым мощным серийным хот-хэтчем в мире, отобрав это звание у пятидверки Mercedes-Benz A 45 AMG с 360-сильной «четверкой».
Масса модели составляет 1520 килограммов, что на 55 килограммов меньше по сравнению с RS3 предыдущего поколения, мотор которой выдает 340 лошадиных сил. Двигатель новинки сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic. С места до "сотни" самый мощный в мире хот-хэтч разгоняется за 4,3 секунды, что на 0,3 секунды быстрее по сравнению с A 45 AMG. Максимальная скорость RS3 последнего поколения принудительно ограничена электроникой на 250 километрах в час. По желанию клиента ограничитель может быть передвинут на 280 километров в час.
Новинка, так же, как и «незаряженная» версия A3 Sportback, построена на модульной платформе MQB концерна Volkswagen. При этом хот-хэтч получил уменьшенный на 25 миллиметров дорожный просвет, а также расширенные колеи: на 24 миллиметра спереди (до 1559 миллиметров) и на восемь миллиметров сзади (до 1514 миллиметров).
Хот-хэтч RS3 Sportback нового поколения также получил систему полного привода quattro с межосевой электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая, как и аккумулятор, расположена сзади для лучшего распределения веса по осям. От аналога на «незаряженной» версии A3 муфта RS3 отличается уменьшенной на 1,4 килограмма массой. По необходимости на заднюю ось может быть переброшено от 50 до 100 процентов крутящего момента. При этом если выбран наиболее спортивный режим (Dynamic) работы управляющей электроники и полностью отключаемой системы стабилизации, тяга на задние колеса будет передаваться быстрее.
В качестве опции для RS3 предложат карбон-керамические тормоза для передней оси, а также адаптивную подвеску с магнитореологическими амортизаторами, характеристики которых меняются при помощи системы Audi drive select, входящей в базовое оснащение. Последняя меняет алгоритм работы, например, усилителя рулевого управления и отклик мотора на нажатие педали газа, а также имеет три предустановленных режима и один настраиваемый.
По данным издания Autocar, первый публичный показ Audi RS3 нового поколения состоится весной 2015 года на автосалоне в Женеве. Продажи модели начнутся летом. Предполагаемая стоимость хот-хэтча составит в Великобритании 39 тысяч 950 фунтов стерлингов (примерно 3,4 миллиона рублей).