Опубликовано 11 сентября 2021, 22:44
2 мин.

Aurus Arsenal удивил огромной массой и габаритами

Аналогов у отечественного премиум-вэна нет не только в России, но и в мире
В открытой базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на однообъёмник Aurus Arsenal. Эти автомобили появились на улицах сразу после инаугурации Владимира Путина в 2018 году, но до недавнего времени характеристики оставались в тайне, ведь официальной премьеры модели не было, а все имеющиеся вэны относятся к ведомственным гаражам. Arsenal удивил огромной снаряжённой массой 4950 килограммов и выдающимися габаритами.
Aurus Arsenal удивил огромной массой и габаритами
© autowp.ru

Любопытно, что Aurus Arsenal прошёл сертификацию спустя три года после появления на дорогах. Длина/ширина/высота модели равны соответственно 5980/2020/2090 миллиметрам, колёсная база — 3550 миллиметров, то есть российский вэн более чем на метр длиннее, более чем на десять сантиметров шире и выше, чем Volkswagen Multivan T6.1.

В сертификационных документах указаны данные только для бронированной версии, хотя на улицах Москвы замечали и обычную «лёгкую» модификацию. Пуленепробиваемый Aurus Arsenal выделяется снаряжённой массой 4950 килограммов, то есть вэн на 700 килограммов тяжелее заднеприводного «ГАЗона-NEXT»!

Aurus Arsenal удивил огромной массой и габаритами

© platesmania.com

Arsenal позиционируется, как «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров», но в кортежах вэн используют в качестве машины прикрытия. Назначение подтверждается компоновкой салона — он восьмиместный с посадочной формулой 2 + 2 + 2 + 2, причём кресла на трёх задних рядах могут вращаться вокруг своей оси.

Откровений по технике нет: Arsenal хоть и длиннее соплатформенного «Сената» на 350 миллиметров, базируется на том же шасси, отличается несущим кузовом и имеет безальтернативную 598-сильную гибридную силовую установку на основе бензинового V8 объёмом 4,4 литра. Полный привод и 9-ступенчатый «автомат» — стандартное оснащение.

По сути у «Арсенала» нет мировых аналогов — американские бензиновые вэны вроде Chevrolet Express рамные и базируются на коммерческом шасси с рессорами, а минивэны Mercedes-Benz и Volkswagen с несущим кузовом комплектуются дизельными турбомоторами и не выдержат двух с половиной тонн брони.

Пока Aurus Arsenal — мелкосерийный продукт, ведь даже ОТТС выдано на партию из 100 машин. Вэны изготавливаются на мощностях НАМИ по заказу силовых ведомств, и за три с лишним года было сделано менее тридцати машин.

Источник: Росстандарт