Российскую коробку передач от Aurus адаптируют для автобусов
Модифицированные трансмиссии позволят снизить себестоимость и увеличить выпуск/imgs/2025/05/20/16/6818776/fb65fc9eb7499d5689c71abc57767e5a17b71784.jpg)
Российская девятиступенчатая автоматическая коробка, изначально разработанная для люксовых автомобилей Aurus, получит новое применение — ее начнут использовать на автобусы ЛИАЗ и НЕФАЗ. Об этом рассказал представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Научный автомобильный и автомоторный институт» Денис Ендачев. Он также сообщил, что в ближайшее время стартует проект по локализации новых трансмиссий для легковых автомобилей, что поможет сделать их более доступными и массовыми.
/imgs/2025/05/20/16/6818777/dfd14ce1a2fd5ef9a942fd9b3a5f8dc4ec839b2d.jpg)
© KATE
Трансмиссии были разработаны российской компанией КАТЕ и уже прошли начальные испытания. По информации НАМИ, для автобусов планируют использовать как готовые коробки в сборе, так и отдельные модули, что позволит увеличить объем производства и снизить себестоимость каждого агрегата. В будущем для легковых моделей планируется организовать выпуск автоматических коробок с шестью-восьмью передачами и ресурсом не менее 250 тысяч километров. Точная информация о происхождении используемых технологических решений пока не раскрывается.
Ранее в Государственной думе обратили внимание на высокую стоимость автомобилей Aurus, на которые в феврале пересадили всех вице-спикеров нижней палаты. Эти машины оказались почти в два раза дороже моделей BMW и Genesis, которые ранее использовались в качестве служебного транспорта. По словам одного из вице-спикеров, Владислава Даванкова, автомобили российского производства действительно производят впечатление, но их цена вызывает вопросы даже среди депутатов.