Aurus рассматривает возможность выпуска электрокара
Автомобиль на электрической платформе будут прорабатывать в течение нескольких летТо, что Единая модульная платформа, на которой построены все актуальные модели Aurus, гибридная, уже подтверждает «серьезные компетенции НАМИ» в разработке электротранспорта, заявил Каримов. «Создав такой автомобиль и выпустив его в серию, мы уже думаем о следующих поколениях, вариантах развития, — пояснил он. — Представленный в Татарстане автомобиль на водороде — один из возможных вариантов развития поколений Aurus. Также это может быть полностью электрическая платформа, возможны еще какие-то варианты». Он добавил, что в настоящее время НАМИ «находится на этапе поиска и подбора оптимальных решений».
Упомянутый водородный автомобиль Aurus представили во время церемонии открытия сборочной линии марки в Татарстане. Это был опытный образец седана Senat на водородных топливных элементах, о котором, однако, нет никакой информации. Тогда же сообщалось, что в планах компании оптимизировать нынешнюю гибридную установку «Аурусов» в угоду экологии: электрическая надстройка станет мощнее, а двигатель, напротив, подвергнут даунсайзингу.
Пока же седан и лимузин комплектуются бензиновым двигателем V8 объемом 4,4 литра с двумя турбокомпрессорами (собственная разработка НАМИ) и 62-сильным электромотором. С такой установкой и девятидиапазонным автоматом седан разгоняется до 100 километров в час за шесть секунд.
Серийное производство седанов Aurus запустили 31 мая в экономической зоне «Алабуга» в Татарстане: автомобили, собранные там, поступят в свободную продажу и будут стоить 18-22 миллиона рублей.