Марка Avatr появится в России официально. Поставками займется Сhangan
Пока автомобили Avatr возят в частном порядке, но в 2024 году ситуация изменится/imgs/2023/09/22/06/6147503/11ae21a7dec187e6a69bbbc2efdb42dcf8a21f14.jpg)
Avatr — сравнительно молодой бренд, который вышел на китайский рынок в 2018 году. Это совместный проект трех крупных компаний, автомобильного концерна Changan, IT-гиганта Huawei и производителя батарей CATL. Первая модель марки, кроссовер Avatr 11 («один-один», а не «одиннадцать»), дебютировала в 2021 году, а в 2023-м ее начали возить в Россию по параллельному импорту. Позже к кроссоверу присоединился и седан 12, и в настоящее время моделями торгует, например, бывшая российская «дочка» Volkswagen, переименованная в AGR, и дилер «Авилон». У последнего в наличии только Avatr 11, который стоит 9-12 миллионов рублей в зависимости от модификации.
/imgs/2023/09/22/06/6147504/b4652e939aa0888ff1b4b405df3aea76689bb788.webp)
Avatr 11
© Вячеслав Крылов
По габаритам Avatr 11 сравним с BMW X5, и на выбор предложено две версии. Обе они двухмоторные с силовой установкой мощностью 578 лошадиных сил, а отличается емкость батареи — 90 либо 116 киловатт часов. С места до «сотни» кроссовер разгоняется за четыре секунды, проезжает без подзарядки 555 километров и развивает максимальную скорость в 200 километров в час.
У Avatr 12 тоже две модификации, однако батарея в обоих случаях одна и та же (94,5 киловатт-часа), а отличается мощность электрической силовой установки — 313 или 578 лошадиных сил. Заявленный запас хода по циклу CLTC — 700 километров, а максимальная скорость ограничена на 200 километрах в час.
С официальным появлением марки Avatr в России параллельный импорт этих машин будет запрещен. С 1 октября вводятся ограничения, согласно которым по параллельному импорту можно будет ввозить только автомобили ушедших с российского рынка марок.