Опубликовано 13 декабря 2021, 13:28
1 мин.

Дорожные камеры в России будут фиксировать новое нарушение

Новый законопроект планируют утвердить в 2022 году
Сотрудники Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) разрабатывают новый законопроект, который позволит дорожным камерам в автоматическом режиме фиксировать опасное вождение. Кроме того, специалисты предложили вновь штрафовать водителей за превышение средней скорости. При этом нововведение позволит выносить санкции, как с помощью автоматических средств контроля, так и благодаря смартфонам граждан, использующих приложение «Помощник Москвы».
Дорожные камеры в России будут фиксировать новое нарушение
© АГН Москва

Поправки, разрабатываемые специалистами НЦ БДД, впервые позволят дорожным камерам фиксировать опасное вождение. Такой термин появился в ПДД в 2016 году. Тогда за соответствующее правонарушение предлагали штрафовать на пять тысяч рублей. Спустя пять лет в рамках проекта нового КоАП эксперты предлагали наказывать за опасное вождение штрафами в размере трех тысяч рублей. Однако сроки принятия документа были неизвестны.

Новый законопроект предусматривает возможность наказывать водителей, превышающих среднюю скорость, которая фиксируется между двумя камерами на участке дороги. Подобную практику применяли на протяжении семи лет. Однако из-за сложностей, связанных с невозможностью объезда «контролируемого участка» и трудностями, вызванными обжалованием штрафов, полиция отказалась от таких санкций.

Согласно поправкам, нововведение коснутся, как стационарных камер, так и специальных технических средств автоматической фотовидеофиксации при их наведении на зону контроля. Кроме того, фиксировать нарушения смогут жители, использующие приложение «Помощник Москвы», которое разрабатывали сотрудники столичного Дептранса для контроля нарушителей правил парковки.

Утверждение нового документа запланировано на первый квартал 2022 года.

В середине ноября сотрудники ЦОДД начали устанавливать новые комплексы фотовидеофиксации «Стрелка+». Такие камеры, в частности, будут фиксировать опасные маневры автомобилей между полосами, а также развороты и повороты не из крайних рядов.