Губернатор Калининградской области рассказал о работе «Автотора» на фоне санкций
Как и другие площадки по производству автомобилей, «Автотор» переживает не лучшие временаНа темпы и объемы производства автомобилей на «Автоторе» влияют давление властей США на поставщиков основных компонентов. Также работу усложняют проблемы с логистикой: с 2020 года на заводе недополучали только дефицитные полупроводники, а теперь возникла нехватка и других комплектующих. В целом Алиханов характеризует автобизнес как одну из «самых подверженных негативному влиянию» сфер.
На «Автоторе» сейчас выпускают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, Genesis G70, G80, G90 и GV80, а также Kia Seltos, Ceed, Picanto, K5, Cerato, Stinger, Soul, Sportage, Sorento, Carnival и Mohave. В марте сообщалось, что южнокорейские марки продолжают поставки деталей в страну, а имевшихся на тот момент хватит примерно на три месяца — то есть, до середины июня.
Там же собирали BMW X5, X6, X7 и седаны 5-Series, однако их выпуск пришлось приостановить из-за разрыва цепочек поставок и волатильности рубля.
На сегодняшний день автомобили продолжают выпускать только четыре российских завода — УАЗ, «Хавейл Мотор Рус» в Тульской области, «Мазда Соллерс» во Владивостоке и «Автотор». Остальные предприятия находятся в простое, включая АвтоВАЗ, который ушел во внеплановый отпуск до 24 апреля. 19 апреля о заморозке производства заявил концерн Stellantis, владеющий большей частью СП с Mitsubishi в Калуге.