Опубликовано 28 мая 2012, 17:06

В калининградское производство автомобилей вложат 100 миллиардов рублей

Среди участников проекта названы BMW, General Motors и канадский производитель автокомплектующих Magna
"Автотор" создаст в Калининградской области предприятие общей мощностью около 350 тысяч машин в год и 15 автокомпонентных предприятий. Проект обойдется в 100 миллиардов рублей, 75-80 из которых предоставит предприятие и партнеры, а оставшуюся сумму планируется получить у государства.
Калининградское автосборочное предприятие "Автотор". Фотография Игоря Зарембо, РИА Новости
Калининградское автосборочное предприятие "Автотор". Фотография Игоря Зарембо, РИА Новости

"Автотор" создаст в Калининградской области 21 совместное предприятие, которое объединит шесть автозаводов общей мощностью около 350 тысяч машин в год и 15 автокомпонентных предприятий. Об этом пишет газета "Ведомости". Проект обойдется в 100 миллиардов рублей, 75-80 из которых предоставит предприятие и партнеры, а оставшуюся сумму планируется получить у государства.

Среди участников проекта пока названы BMW, General Motors и канадский производитель автокомплектующих Magna.

Председатель совета директоров Владимир Щербаков утверждает, что согласование необходимых документов находится в стадии завершения.

Доли партнеров в СП будут зависеть от количества их вложений в проект, но не менее 30 процентов у автопроизводителей и 50 процентов у производителей компонентов.

Партнеры "Автотора" будут заниматься оборудованием и технологиями, а российская компания возьмет на себя строительство производственных помещений и подготовку кадров.

Заявленную мощность предприятий планируется освоить к 2018 году. По словам представителей "Автотора", сейчас компанией выпускаются 30 моделей в количестве 250 тысяч штук в год, а нужно перейти на 7-8 моделей, производящихся в количестве 350 тысяч экземпляров.

Все формируемые СП будут работать в режиме промышленной сборки, который позволяет обойти большое количество пошлин. Этот статус будет получен с помощью СП "Автотора" и Magna, которое было создано в марте 2012 года и является оператором всего проекта.

"Магна" заключила с российским правительством соглашение о промышленной сборке иномарок в 2008 году, когда в отношении этой деятельности действовали менее строгие правила. Канадская компания до сих пор не пользовалась этими преимуществами. На момент заключения договора, льготные условия распространялись на заводы мощностью в 25 тысяч машин в год, но с марта 2011 года планка ограничения повысилась до 300 тысяч автомобилей в год.