Опубликовано 17 марта 2022, 13:59
1 мин.

«Автотор» не отказался от планов выпуска собственного электрокара

Первая партия батарейных автомобилей сойдет с конвейера в 2023 году
Калининградский «Автотор» совместно с компанией «Рэнера» (входит в топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») намерен запустить серийное производство электромобилей уже в следующем году и не отказывается от своих планов. Проект будет реализован в три этапа: в 2023-м с конвейера сойдет пилотная партия машин и будет освоено производство зарядных станций, до 2025-го — расширен модельный ряд и локализованы комплектующие, а до 2030-го — увеличены объемы выпуска.
«Автотор» не отказался от планов выпуска собственного электрокара
© Автотор

Как сообщает ТАСС, 17 марта Минпромторг РФ, Росатом, «Автотор холдинг» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона, в рамках которого планируется организовать производство электромобилей и отечественных тяговых аккумуляторных батарей, модулей и ячеек на базе современных интеллектуальных технологий (этим займется «Рэнера»).

Упомянутые литий-ионные батареи российского предприятия планируется применять не только в электрокарах, но также электробусах и спецтехнике. Вместе с тем в Калининградской области намерены на 50 процентов увеличить продажи электрокаров и других транспортных средств с низкоуглеродным следом.

В конце 2021 года сообщалось, что «Автотор» собирается выпустить две батарейные модели собственной разработки — ситимобиль и электрокар для людей с ограниченными возможностями. В продажу они поступят в 2024 году.

В начале марта стало известно, что BMW, которая на протяжении последних двух десятилетий выпускала автомобили на мощностях «Автотора», заморозила производство в России на неопределенный срок. После этого заявления основатель калининградской компании Владимир Щербаков выразил сожаление о том, что такой «успешный и выгодный для всех участников бизнес попал в такую политическую яму».