«Автотор» снизил производственный план на 2024 год
Объемы выпуска машин зависят от того, как «Автотор» налаживает работу с китайскими партнерамиПо словам Алиханова, «Автотор» выпустит «примерно 70 тысяч автомобилей», но «многое зависит от того, как он налаживает работу со своими китайскими партнерами». В числе партнеров завода в настоящее время значатся компании BAIC, Kaiyi, SWM, Jetour и Forthing. Кроме того, калининградское предприятие выпускает машины под собственными брендами «Амберавто» (марка для электрокаров) и «Амбертрак», а недавно зарегистрировал и название «Амбервэн».
Заявленный объем производства в 70 тысяч автомобилей соответствует прошлогоднему. Для сравнения: в прежние годы объемы производства были значительно выше: в 2019-м с конвейера сошло 212 тысяч автомобилей, в 2020-м — 156,8 тысячи, а в 2021 — 177 тысяч. В 2022-м, когда прежние партнеры «Автотора» — BMW, Kia и Hyundai — перестали собирать свои модели в Калининграде, объемы выпуска снизились в три раза по сравнению с предшествующим годом.
По условиям специального инвестиционного контракта (СПИК) холдинг должен инвестировать порядка 30 миллиардов рублей в развитие своего производства и углубление локализации. С 2019 года вложено уже почти 11 миллиардов рублей, в этом году инвестиции до конца года составят около семи миллиардов.