АвтоВАЗ намерен возобновить производство Lada в Египте
Российские автомобили хотят вернуть на конвейер завода Al AmalПо словам Соколова, Египет с уже налаженной схемой сотрудничества станет транспортно-логистическим хабом, откуда машины Lada буду развозить по всей Африке. При этом партнерами могут стать и другие страны — к примеру, Алжир.
Продукцию АвтоВАЗа поставляли в Африку еще в 80-х годах прошлого века. В 90-е отгрузка остановилась, после чего в 2002-м в Египте началось производство: выпускали ВАЗ 2107 и 2110, а затем Granta мелкоузловым методом CKD со сваркой и окраской. В 2022-м сборка встала, однако на рынке Египта все еще есть Гранты. На АвтоВАЗе отмечают, что завод мог дособрать автомобили из запасенных комплектующих.
Однако африканцам может быть интересна не только бюджетная Granta, считает Соколов. Помимо нее, продавать там можно внедорожники Niva — как классическая Legend, так и Travel. Также успешной на местном рынке по мнению главы АвтоВАЗа может быть «растянутая» версия новой Lada Vesta — Aura.
В сотрудничестве с АвтоВАЗом также заинтересованы в Эфиопии. Посол республики в России Чам Угала Урят недавно сказал, что страна будет содействовать инвестициям российской компании, а Соколов, в свою очередь, допускал возможность экспорта Lada.