Опубликовано 24 декабря 2021, 11:52
1 мин.

АвтоВАЗ переносит сборку Lada Granta ради новинки

На линии, где в настоящее время производится Гранта, наладят выпуск модели B-класса в кузове седан и универсал
Сообщество Avtograd news выяснило, что АвтоВАЗ приступил к переносу сборки Lada Granta на третью ветку конвейера, где в настоящее время выпускают Niva: был проведен так называемый «тестовый прогон» — неокрашенный кузов провели по линии для оценки его проходимости. Что же касается высвободив­шейся сборочной линии Гранты, то в 2023 году там запустят производство новой модели сегмента B, которая будет предлагаться в кузове седан и универсал.
АвтоВАЗ переносит сборку Lada Granta ради новинки
© Lada

По одной из версий, речь идет о модели на платформе CMF‑B, которая к 2024 году ляжет в основу всех автомобилей Lada (а также румынской марки Dacia, которая тоже входит в Группу Renault). Вероятно, это будет Granta нового поколения, однако, по информации сообщества, выпуск новинки планируют осуществлять параллельно с нынешней Грантой.

Летом 2021 года глава АвтоВАЗа Николя Мор подтвердил, что Lada действительно готовит новое семейство автомобилей B-класса, однако никаких дополнительных подробностей не сообщил. Всего на ближайшие четыре года запланировано пять новинок Lada и Renault — помимо упомянутого семейства B-класса, это рестайлинговая Vesta, которая поступит в продажу весной либо в начале лета 2022 года, Logan и Sandero третьего поколения, а также новая Niva.

По состоянию на сегодняшний день на АвтоВАЗе работают три автосборочных линии: Granta, линия B0 (XRay, Largus, Renault Logan и Sandero второго поколения) и Niva (Niva Legend и Niva Travel). Ежедневно завод выпускает около 1,5 тысячи машин Lada и Renault, однако последние полгода на предприятии периодически вводят режим простоя из-за нехватки электронных комплектующих, что сказывается на объеме выпускаемой продукции.