АвтоВАЗ потратит десятки миллиардов рублей на новые модели: что о них известно
Инвестпрограмма АвтоВАЗА в 2023 году составляет несколько десятков миллиардов рублейО некоторых из перечисленных моделей информация уже есть. Например, известно, что семейство бюджетных автомобилей Iskra разрабатывается на смену нынешней Granta, хотя некоторое время они будут выпускаться параллельно. В новое семейство войдут седан, универсал и его кросс-версия, которые будут базироваться на французской платформе CMF-B — ее в свою очередь планируется глубоко локализовать. Ориентировочно Iskra выйдет на рынок в начале 2025 года.
Кроссовер на базе Vesta уже запущен в разработку и увидит свет в 2024-2025 годах. Новинка призвана помочь Lada укрепить позиции в растущем сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники).
Ожидается, что новинка будет представлять собой пятидверный хетчбек с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом, который, видимо, заимствуют у Cross-версии Весты. Кроссовер будет переднеприводным, так как платформа Vesta не предусматривает полный привод.
Lada Aura — это удлиненный седан Vesta. У него растянутая на 250 миллиметров колесная база и салон повышенной комфортности. Прототип такого автомобиля показали ранее этим летом, он предназначен в первую очередь для госструктур и корпоративных автопарков. Модель будет выпускаться мелкими сериями с 2025 года.
И, наконец, для Lada Niva подтверждены несколько новых модификаций. Для Нивы адаптируют мотор от переднеприводных моделей Lada — 16-клапанный «атмосферник» ВАЗ-21129 на 106 лошадиных сил, знакомый по Vesta, и 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179, развивающий 122 лошадиные силы, который будут устанавливать на Niva с приставкой Sport.