АвтоВАЗ начнет выпускать электрокары и гибриды на новой платформе
Кроме этого, та же архитектура позволит создавать машины на метане и бензинеПо плану, озвученному Мором, переход на новую платформу АвтоВАЗ совершит в 2027-2028 годах, после чего в арсенале Lada появятся новые автомобили на альтернативных видах топлива. О водородных силовых установках для «Лады» речи пока не идет, хотя планы по развитию автопрома в этом направлении уже не раз упоминались в правительстве: по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в России такие машины начнут выпускать уже в 2024 году.
На сегодняшний день в модельном ряду Lada имеется битопливная Vesta CNG, работающая как на бензине, так и на сжатом природном газе. Ее выпуск начался в 2017 году. В Vesta CNG устанавливается 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129, который при работе на бензине выдает 106 лошадиных сил, а на газе – 96 сил, а также металлокомпозитный газовый баллон объемом 90 литров.
В 2011 году АвтоВАЗ представил электрокар Lada El Lada, который был выпущен ограниченной партией в 100 экземпляров. Автомобиль построили на шасси Lada Kalina и укомплектовали 83-сильным электромотором, питающимся от литий-ионного аккумулятора. Запас хода составил 150 километров, а на зарядку уходило порядка восьми часов.
В ближайших планах АвтоВАЗа значится переход на французскую платформу CMF-B, которую автомобили Lada разделят с румынскими Dacia. Вместе с этим Lada шагнет в более дорогой сегмент рынка: на первом этапе АвтоВАЗ начнет выпускать модели стоимостью от одного миллиона рублей, а затем – от 1,2 миллиона. Первые премиальные модели сойдут с конвейера не ранее 2023 года.