АвтоВАЗ выпустит две новые модели Lada в 2024—2025 годах
Одна из них — компактный кроссовер на платформе Lada Vesta:no_upscale()/imgs/2022/09/16/06/5586650/d04bd58053239a1b64801535d9ec9247b0da1147.jpg)
Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил проведенную АвтоВАЗом работу по возвращению автомобилей Lada на конвейер, а также по активной локализации комплектующих. Уже в 2023 году АвтоВАЗ намерен выпустить до полумиллиона машин, и к этой «амбициозной» цели нужно готовиться уже сегодня, сказал министр.
Что касается новинок, то кроссовер позволит Lada укрепиться в популярном сегменте SUV, сказал ранее вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин. В сегменте отечественная марка пока может предложить только две модели — классическую Niva Legend и Niva Travel на базе устаревшей «Нивы» Chevrolet.
Модель на новой платформе тоже уже в разработке: как сообщил Максим Соколов в начале сентября, АвтоВАЗ построил уже 25 прототипов новинки, которая может оказаться «Грантой» нового поколения. В планах — выпуск седана, универсала, а также «более продвинутой» модели на базе универсала, которые станут «новым шагом в отечественном автомобилестроении».
Позже Соколов объявил, что базой для новых моделей станет адаптированный вариант архитектуры CMF-B, доставшейся в наследство от Renault. До своего ухода из России французский концерн намеревался сделать платформу общей для всех Lada к 2025 году.