АвтоВАЗ возобновил сборку всех моделей
Производство автомобилей на всех сборочных линиях тольяттинского завода будет продолжаться всего несколько днейАвтоВАЗ работает с перебоями с начала лета по причине недопоставок деталей от компании «Роберт Бош Самара», у которой, в свою очередь, сложности в работе со своими поставщиками из-за глобального дефицита микрочипов. У российского предприятия уже есть план по наращиванию объемов производства: в частности, за счет введения шестидневной рабочей недели.
По итогам сентября продажи АвтоВАЗа сократились на 51 процент, до 17 189 машин. В наибольшей степени падение продаж затронуло семейство Granta, которое еще недавно занимало первую строчку в рейтинге самых востребованных автомобилей в России, а в первый месяц осени откатилось на пятую позицию. За сентябрь дилеры реализовали 3886 экземпляров Granta, что на 8,6 тысячи меньше, чем за тот же месяц 2020 года.
Что же касается Niva Legend и Niva Travel, то производство этих внедорожников будет загружено всю неделю. За сентябрь в России реализовали всего 1530 экземпляров классической Niva, что на три тысячи меньше, чем в сентябре 2020-го. Что же касается Niva Travel, то на нее недавно был размещен госзаказ на 1,5 тысячи штук — партию машин отправят в региональные медицинские учреждения.
Avtograd news уточняет, что озвученная информация о производственном графике актуальна на сегодняшний день — при поступлении недостающих комплектующих он будет скорректирован.
Еще одна модель АвтоВАЗа, Vesta, в наименьшей степени пострадала от дефицита электронных компонентов — завод в Ижевске, где собирают седан, универсал и Cross-версии «Весты», работает согласно графику. В сентябре в России продали 8724 экземпляра Vesta, что на 2796 штук меньше, чем за тот же месяц 2020 года. Модель занимает первую строчку в топ-25 бестселлеров на российском рынке.