Опубликовано 10 октября 2022, 12:17
1 мин.

В 2023 году АвтоВАЗ соберет меньше машин, чем планировал. И вот почему

Заявленный ранее объем выпуска Lada может уменьшиться на 20 процентов
АвтоВАЗ может переписать производственный план на 2023 год в сторону сокращения, пишет паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» Вконтакте со ссылкой на близкие к заводу источники. По их словам, амбициозная планка в полмиллиона автомобилей в год может оказаться недостижимой и снизиться на 20 процентов — до примерно 400 тысяч машин. Причина, по которой АвтоВАЗ задумался об изменении плана, кроется в неготовности поставщиков обеспечить необходимое для таких объемов количество деталей.
В 2023 году АвтоВАЗ соберет меньше машин, чем планировал. И вот почему
© Depositphotos

Если заявленный ранее производственный план все-таки придется переписать, то измениться может и график работы АвтоВАЗа. Действующий на сегодняшний день шестидневный режим с «плавающим» выходным посреди недели может быть отменен, и завод вновь перейдет на стандартную пятидневку.

Также корректировке подвергнется расписание ежегодного корпоративного отпуска. Вместо трех летних недель и оставшихся семи дней, которые распределялись по отдельным для каждого подразделения графикам, на заводе введут каникулы между майскими праздниками и перед Новым годом. В нынешнем году отпуск уже переносили с лета на весну, но на апрель. Из-за беспрецедентной ситуации к полноценной работе удалось вернуться только в июне.

Кроме этого, инсайдеры говорят и о сокращении набора новых сотрудников. По плану АвтоВАЗ собирался увеличить штат к 2023 году примерно на четыре тысячи человек. Сейчас на конвейерах в Тольятти задействовано порядка 32 тысяч рабочих, и в конце сентября АвтоВАЗ заявил о старте автопробега по регионам России, в рамках которого будет искать «новобранцев».