На Гран-при Бахрейна гонщиков Формулы-1 будут возить шоферы-защитники
Участники предстоящей гонки в Манаме подготовятся к экстренной эвакуации из страныУчастники предстоящей гонки Формулы-1 в Манаме подготовятся к экстренной эвакуации из страны. В интервью газете The Guardian глава команды Marussia Джон Бут рассказал, что из отеля на трассу пилотов будут возить особые шоферы-защитники, специально обученные управлению автомобилем в экстремальных ситуациях.
"Эти водители умеют распознавать потенциально опасные ситуации на дороге и знают, как избежать их, – заявил Бут. – Что касается персонала команды, то мы порекомендовали им передвигаться группами и не пользоваться транспортом с символикой Marussia и Формулы-1. Обычно мы применяем такие меры предосторожности только в Бразилии, но в сложившихся обстоятельствах они выглядят необходимыми и в Бахрейне".
Из-за высокого уровня преступности в Сан-Паулу гоночные коллективы прибегали к услугам шоферов-защитников и раньше: к примеру, в 2010 году такой водитель спас жизнь Дженсону Баттону, на машину которого напали бандиты, вооруженные автоматами. Некоторые аналитики предсказывают, что похожие инциденты могут повториться в Бахрейне.
На случай усиления беспорядков команды готовы к эвакуации по воздуху. "В 40 минутах полета от Бахрейна можно найти прекрасные убежища, так что если это понадобится, мы оперативно вывезем всю команду", – отметил Бут.
В отличие от участников Формулы-1, автоспортивные журналисты не обязаны приезжать в Бахрейн. Как сообщает Autosport, финская телекомпания MTV3 и японский телевещатель Fuji TV отказались посылать своих корреспондентов в Манаму по соображениям безопасности. У отечественного холдинга ВГТРК, показывающего Формулу-1 на каналах "Россия 2" и "Спорт 1", таких планов нет: в своем репортаже комментатор чемпионата мира Алексей Попов рассказал, что поедет в Бахрейн.
В беседе с репортером газеты The Telegraph пилот команды Red Bull Марк Уэббер попытался объяснить, почему Международная автомобильная федерация (FIA) вместе с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном не хотели отменять гонку на "Сахире". "Такова Формула-1: у чемпионата мира много инвесторов с Ближнего Востока – в первую очередь из Бахрейна и Абу-Даби, – заявил Уэббер. – Этим людям нравится Формула-1 и они хотят видеть ее у себя в стране".
В настоящее время бахрейнская фирма Mumtalakat владеет частью команды McLaren в Формуле-1, а шейх Абдулла бин Иса Аль-Халифа входит в автоспортивный совет FIA. Согласно публикации в газете The Time, Аль-Халифа является одним из ключевых союзников президента FIA Жана Тодта – ссора с шейхом могла бы подорвать авторитет француза внутри федерации. Жан также тесно связан с королевской семьей Бахрейна через своего сына Николя: 50 процентов акций команды Lotus ART Тодта-младшего в серии GP2 принадлежит наследному принцу Бахрейна Салману бин Хамаду Аль-Халифе.
Как стало известно корреспонденту The Telegraph Тому Кэри, во время Гран-при Китая одна из сотрудниц команды Williams проинформировала руководство конюшни о том, что отказывается ехать в Бахрейн из этических соображений. Гоночный коллектив незамедлительно приостановил действие её контракта – в Williams испугались, что остальные работники могут последовать её примеру.