Глава Belgee счел подход АвтоВАЗа к локализации неправильным
Белорусский завод хочет стать технологически независимымПо словам Свидерского, можно все локализовать, но попасть в затруднительное положение, когда иностранный поставщик откажется привозить систему ABS. «Нужно снижать риски, чтобы „умножения на ноль“ не случилось», — сказал глава завода.
Belgee же будет стремиться к обретению технологической независимости — с получением доступа к документации, набором собственных компетенций и разработкой узлов.
В августе на «БелДжи» локализуют крупногабаритные пластиковые детали, в частности бамперы, рассказал Свидерский «Мотору». Их будут отливать на месте и сразу красить, что удешевит производство и улучшит качество. Сейчас уровень локализации производства автомобилей Belgee составляет 1300−1400 баллов из 7000 возможных по измерительной методике Минпромторга.
Также в планах — открыть до конца года 120 дилерских центров Belgee в России. Они должны охватить большую часть средних и крупных городов страны.
На сегодняшний день с конвейера Belgee сходят три автомобиля: компакт-кросс X50, он же дорестайлиновый Geely Coolray, X70 («клон"Atlas Pro) и Geely Emgrand для местного рынка. Завод, как уточнил Свидерский, как раз запроектирован на три модели.