Опубликовано 08 апреля 2024, 09:09
1 мин.

В США признали провал инфраструктурной программы Байдена для электрокаров

Сеть быстрых зарядных станций развёртывается медленно, хотя деньги выделены
В США признали провал инфраструктурной программы Байдена для электрокаров. Газета Washington Post подвела промежуточные итоги проекта, который подразумевает постройку 500 тысяч «суперчаржеров» к концу десятилетия. В конце 2021 года власти выделили 7,5 миллиарда долларов на развитие сети зарядных станций, но по состоянию на март 2024 года в США построили только семь терминалов! Катастрофические результаты связаны с бюрократией.
В США признали провал инфраструктурной программы Байдена для электрокаров
© Tesla

Эксперты Washington Post переживают, что медленные темпы развития зарядной инфраструктуры сдерживают развитие электромобилей и гибридов. За два года в рамках программы было открыто семь пунктов быстрой зарядки на 38 мест: такую статистику приводит Федеральное управление шоссейных дорог. Таким образом, проект Байдена пока начали реализовывать только в восьми штатах: в четырех «суперчарджеры» уже есть, ещё в четырёх ведётся строительство.

По оценкам аналитиков Atlas Public Policy федеральных средств должно хватить на 20 тысяч зарядных терминалов. Члены Палаты представителей от республиканцев уже направили в администрацию Байдена письмо, в котором требуют разъяснить причины медленного развития инфраструктуры. В правящей партии оправдываются, что государственные транспортные агентства ранее не имели опыта установки зарядных станций для электромобилей.

Власти США рассчитывают, что в 2024 году процесс установки «федеральных» зарядных терминалов пойдёт намного быстрее. Представитель Белого дома в ответ на журналистский запрос и вовсе заявил, что администрация Байдена намерена установить полмиллиона «суперчарджеров» к 2026 году — на пять лет раньше срока. В настоящий момент в США действуют около 10 тысяч быстрых зарядных станций, из которых более 2000 построены Tesla.