Опубликовано 13 сентября 2022, 15:25
2 мин.

В машинах BMW появятся детали из старых рыболовных сетей

Старые снасти выступят сырьем для термопластика в автомобилях немецкой марки
В автомобилях BMW появятся элементы декора, сделанные из отходов рыбной промышленности, в частности, старых рыболовных сетей и канатов. Благодаря датской фирме PLASTIX, мусор можно превратить в пластиковые гранулы, а затем — в термопластик. Изготовленные таким образом компоненты ничем не отличаются от обычных, разве что на 30 процентов состоят из вторсырья и при их производстве в воздух попадает на четверть меньше парниковых газов.
В машинах BMW появятся детали из старых рыболовных сетей
© BMW

Начиная со следующего года в модельном ряду BMW и MINI появятся машины с «веганскими» интерьерами. Компания уже давно использует кожзам Sensatec для сидений и передней панели, но благодаря новой оплётки руля, появится возможность полностью отказаться от материалов животного происхождения. По словам представителей BMW, синтетическая кожа обладает всеми свойствами натуральной, устойчива к истиранию, а отличается лишь другой «зернистостью».

Также немцы активно используют Econyl, или вторичный нейлон. Его получают из промышленного пластика, обрезков тканей, старых ковров и рыболовных сетей. Нити Эконила служат основой для ковриков BMW X1 и iX, но их можно найти и в автомобилях других марок.

Например, из регенерированного волокна сделано напольное покрытие в Mercedes-Benz EQS и обивка сидений концепта Audi urbansphere.

Старые рыболовные сети и канаты легко превратить и в элементы декора. С помощью техпроцесса, разработанного совместно с датской PLASTIX, мусор измельчают в гранулы, которые затем используют для литья термопластика. Изготовленные таким образом компоненты почти на треть состоят из переработанных отходов, причём впервые в отрасли BMW собирается использовать их для видимых поверхностей.

Сейчас доля вторсырья в пластиковых деталях новых автомобилей составлять 20 процентов. К 2030-му этот показать приблизится к 40 процентам.

Первыми «экологичные» пластмассы опробуют модели Neue Klasse. Под этим именем в 2025 году появится целое семейство электромобилей, оснащённых литий-ионными батареями следующего поколения.

В аккумуляторах будут использованы новые ячейки, причём изменится не только их формат (цилиндрические вместо призматических), но и химический состав. Как результат — удельная ёмкость на единицу объёма вырастет на 20 процентов, а дальность хода — на 30.

Источник:BMW