BMW начала выпускать блоки топливных элементов для водородных X5
Первые экземпляры таких машин обещают собрать до конца годаДо конца этого года BMW выпустит небольшую партию водородных кроссоверов iX5 Hydrogen. Электрохимические генераторы для них будут собирать в отдельном «центре компетенций» при заводе в Мюнхене, хотя сами топливные элементы закупаются у Toyota. Процесс производства полностью автоматизирован. После осмотра на предмет повреждений «ячейки» сначала упаковывают в блок топливных элементов, а затем объединяют с остальными компонентами системы, часть которых разработана внутри BMW.
К примеру, немцы спроектировали компрессор с турбиной и высоковольтную помпу системы охлаждения. Алюминиевый корпус сделан на заводе BMW Group Plant Landshut с применением технологии литья в песчаные формы. Также в Ландсхуте из литых пластиковых деталей и легкосплавных отливок изготавливают «прижимную плиту», подающую водород и кислород к блоку топливных элементов.
Электрохимический генератор на iX5 Hydrogen будет выдавать 125 киловатт, или 170 лошадиных сил, тяговый электромотор — 374 силы. Водород будет храниться в двух композитных баллонах под давлением 700 бар, а буфером выступит так называемая батарея пиковой мощности — она кратковременно повышает отдачу при разгонах с места и резких ускорениях.
Первая партия кроссоверов будет использоваться для обкатки технологии и подготовки к запуску в массовое производство. Частным покупателям iX5 Hydrogen станут доступны в начале 2025 года.