Загрузка ...
16 июня, 12:54
1 мин.

Водородомобили BMW начали тестировать на обычных дорогах

В испытаниях принимает участие X5 с установкой, работающей на водородных топливных элементах
Компания BMW приступила к дорожным тестам водородного кроссовера i Hydrogen NEXT на базе стандартного X5, разработанного совместно с Toyota. Прототип выехал на дороги общего пользования в Европе: в ходе испытаний особое внимание уделяется настройкам программного обеспечения, эффективности, безопасности, удобству и надежности автомобиля. Ожидается, что серийные водородомобили начнут сходить с конвейера небольшими партиями уже в конце 2022 года, а массовое производство наладят к 2025-му.
Водородомобили BMW начали тестировать на обычных дорогах
© BMW

О i Hydrogen NEXT известно, в состав его силовой установки входят силовой узел eDrive пятого поколения, знакомый по BMW iX3, топливный элемент, электрический преобразователь и два баллона, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов газообразного водорода.

Над электромотором установлена так называемая «батарея пиковой мощности» — она кратковременно повышает отдачу при разгоне с места и резких ускорениях. Электрохимический генератор выдает 170 лошадиных сил (125 киловатт), а общая пиковая мощность установки составляет 374 силы (275 киловатт).

Впервые водородный BMW X5 показали на автосалоне во Франкфурте в 2019 году — тогда он дебютировал в статусе концепт-кара. Баварский автопроизводитель называет в числе преимуществ такого автомобиля быструю заправку, которая, в отличие от подзарядки электрокаров, занимает менее четырех минут, а также большой пробег на одном баке водорода.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

Фото: BMW

BMW и Toyota разработали новую силовую установку на водороде

Одним из основных препятствий к развитию этого направления остается неразвитая инфраструктура — широкой сети заправочных станций нет даже в Европе. Несмотря на это, не только BMW работает над водородомобилями: например, Land Rover готовит водородный Defender.

Британский автопроизводитель рассчитывает, что к 2030 году количество водородомобилей на дорогах превысит отметку в 10 миллионов, а число заправочных станций для таких машин достигнет 10 тысяч штук.

Источник: BMW