BMW превратит новую «семерку» в первый в мире электрокар-броневик
Семейство BMW Security пополнится электрическим седаном i7Оливер Ципсе заявил, что традиция выпускать заводские бронированные BMW продолжится в 2023 году, и новинка «продемонстрирует, как экологичность и безопасность могут идти рука об руку». Руководитель отдела исследований и разработок BMW Франк Вебер добавил, что «использование i7 в качестве платформы для автомобиля с высокой степенью защиты показалось очевидным».
Отметим, что у BMW 7-Series шестого поколения (серия G12) заводской бронированной версии не было, а в качестве альтернативы баварцы предлагали кроссовер X5 (G05) Security с защитой по классу VR6 (выдерживает подрыв ручной гранаты под днищем, взрыв 15 килограммов тротила с расстояния четырех метров и обстрел из АК-47 патронами калибра 7.62).
Разработчикам броневика BMW i7 придётся непросто, ведь даже без брони седан в версии xDrive60 весит 2640 килограммов, а защита добавит к снаряжённой массе ещё минимум полтонны. Кроме того, инженерам придётся позаботиться о том, чтобы не допустить возгорания батареи. Как уменьшится автономность спрогнозировать сложно, но исходная модель может преодолеть без подзарядки солидные 590 километров (WLTP), так что запас есть.
Главный конкурент BMW — Mercedes-Benz — придерживается консервативной стратегии в вопросе разработки броневиков. В новом поколении S-Class с приставкой Guard сохранил бензиновый двигатель V12, обрёл полный привод, а уровень баллистической защиты достигает наивысшего для легковых автомобилей уровня VR10.