Опубликовано 10 июля 2022, 11:11
1 мин.

BMW превратит новую «семерку» в первый в мире электрокар-броневик

Семейство BMW Security пополнится электрическим седаном i7
BMW превратит новую «семерку» в кузове G70 в первый в мире электрокар-броневик. После саммита G7 генеральный директор BMW Оливер Ципсе дал понять, что седан i7 станет основой для нового пуленепробиваемого автомобиля, причём наличие «батарейной» силовой установки не повлияет на степень баллистической защиты. Подробности официальные представители BMW не привели, но портал BMWBlog считает, что покупатели могут рассчитывать на броню класса VR6.
BMW превратит новую «семерку» в первый в мире электрокар-броневик
© BMW i7

Оливер Ципсе заявил, что традиция выпускать заводские бронированные BMW продолжится в 2023 году, и новинка «продемонстрирует, как экологичность и безопасность могут идти рука об руку». Руководитель отдела исследований и разработок BMW Франк Вебер добавил, что «использование i7 в качестве платформы для автомобиля с высокой степенью защиты показалось очевидным».

Отметим, что у BMW 7-Series шестого поколения (серия G12) заводской бронированной версии не было, а в качестве альтернативы баварцы предлагали кроссовер X5 (G05) Security с защитой по классу VR6 (выдерживает подрыв ручной гранаты под днищем, взрыв 15 килограммов тротила с расстояния четырех метров и обстрел из АК-47 патронами калибра 7.62).

Разработчикам броневика BMW i7 придётся непросто, ведь даже без брони седан в версии xDrive60 весит 2640 килограммов, а защита добавит к снаряжённой массе ещё минимум полтонны. Кроме того, инженерам придётся позаботиться о том, чтобы не допустить возгорания батареи. Как уменьшится автономность спрогнозировать сложно, но исходная модель может преодолеть без подзарядки солидные 590 километров (WLTP), так что запас есть.

Главный конкурент BMW — Mercedes-Benz — придерживается консервативной стратегии в вопросе разработки броневиков. В новом поколении S-Class с приставкой Guard сохранил бензиновый двигатель V12, обрёл полный привод, а уровень баллистической защиты достигает наивысшего для легковых автомобилей уровня VR10.