BMW присоединилась к BYD, Geely и SAIC в иске против Евросоюза
Баварская марка собирается оспаривать антикитайские пошлины/imgs/2025/01/26/10/6717000/8181bc1ecd15be9a6768c5f51d23953069173df5.jpg)
Электрокары MINI нового поколения локализованы в Китае, и пока это единственный сборочный конвейер. Кроме того, босс BMW в целом не поддерживает антикитайские пошлины: по его мнению, таможенные ограничения станут катализатором глобальной «торговой войны». Неожиданные союзники баварской марки — BYD, Geely и SAIC — их электромобили облагаются пошлинами от 17 до 35 процентов.
Разбирательство в суде первой инстанции в среднем длится около полутора лет, причём у сторон процесса есть возможность обжалования. Поскольку автопроизводители подали жалобы в суд почти одновременно в последний момент (крайний срок обжалования наступил 25 января), речь идёт о согласованной позиции юридических отделов. Главный аргумент против законопроекта — несоблюдение принципов рыночной конкуренции.
Судебный процесс против Евросоюза может затянуться на годы, поэтому компании ищут альтернативы. BYD планирует построить заводы в Венгрии и Турции, также китайские автопроизводители заинтересованы в приобретении бывших заводов Volkswagen. Нельзя исключать и отмену антикитайских пошлин, но у этого пути есть влиятельные противники.