Новый BMW X3 40d оказался слабее и медленнее предшественника
Представлена топовая версия кроссовера с дизельным двигателем![BMW X3 M50 xDrive BMW X3 M50 xDrive](/thumb/908x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2025/01/29/10/6719783/c93ba4f9f4b77e5d4c2efdfc7e22422d239c8edd.jpg)
Новому BMW X3 добавили топ-версию с дизельным двигателем. Вариант X3 40d xDrive появится в продаже в мае и будет оснащаться рядной «шестеркой» 3.0 с 48-вольтовым стартер-генератором. Отдача — 303 лошадиные силы и 670 Нм крутящего момента. К слову, дизельный X3 M40d в предыдущем кузове G01 был мощнее — 340 сил и 700 Нм, и поэтому разгонялся до ста за 4,9 секунды вместо 5,4 у нового X3 40d xDrive. Максималка тоже была выше на 5 км/ч — 250 километров в час.
Alpina XD3 и тогда был недосягаем для заводских исполнений, сейчас и подавно. В Бухлоэ с «шестерки» B57 снимали 394 лошадиные силы и 800 Нм крутящего момента, что сокращало время разгона до первой «сотни» до 4,6 секунды. Увы, «Альпин» на базе нового X3, скорее всего, не появится — по крайней мере в том виде, какими они были раньше. Последний самостоятельный автомобиль марки — это четырехдверка B8 GT: теперь Alpina станет чем-то вроде придворного ателье и будет полностью подчинена BMW Group.
Тем временем нынешняя генерация «икс-третьего» считается самой драйверской за всю историю модели. Для улучшения ездовых характеристик кроссоверу поменяли кинематику и эластокинематику подвесок, расширили колею (хотя колесная база не изменилась) и модернизировали стабилизаторы поперечной устойчивости. Прежний рулевой механизм заменили на систему EPSapa с осевым параллельным реечным приводом, которая обеспечивает самое точное руление. В Германии цены на X3 стартуют с 59 400 евро, X3 40d xDrive стоит 70 тысяч.