Бывший дизайнер BMW раскритиковал внешность суперкроссовера XM
Особо негативную реакцию у создателя BMW X5 вызвал профиль концептаНаиболее негативно Стивенсон высказался о виде сбоку, назвав его «самым нелепым» за все изученные им 100 лет автомобильного дизайна. Он отметил чрезмерно подчеркнутые колесные арки и «карикатурно короткий» передний свес, а также множество линий конструкции, каждая из которых имеет свое направление и претендует на главенство, вызывая визуальную путаницу. Что касается передка, то здесь дизайнер раскритиковал крошечные фары, визуально укрупняющие и без того гигантские «ноздри» решетки радиатора.
Однако не обошлось и без положительных моментов. Их оказалось всего два: первым стал цельный капот, который с обеих сторон опускается до колесных арок, а вторым – черная линия, объединяющая дверные ручки и создающая ощущение порядка сбоку.
По мнению Стивенсона, причиной, почему BMW выбрала спорное направление в дизайне, может быть намеренное желание делать «уродливые автомобили», чтобы затем вернуться к прежнему стилю и отвоевать назад любовь потребителей. Согласно его второй теории, BMW сочетает наиболее непривлекательные черты с целью выстроить из них нечто беспрецедентное. Но не исключено, что дизайнеры просто «сошли с ума», подытожил Стивенсон.
BMW XM – знаковая модель для марки, которая будет не только первым гибридом подразделения М, но и его первым самостоятельным автомобилем с 70-х годов прошлого века, а также мощнейшим вседорожником BMW. Силовая установка шоу-кара выдает 750 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента, а запас хода на электротяге составляет 80 километров.