Немецко-китайская компания Borgward стала банкротом
Марка с более чем вековой историей оказалась неинтересна ни покупателям, ни инвесторамПо словам инсайдеров, «Borgward обречена». Успеха на рынке не случилось, и ни один инвестор не заинтересован во вложениях в компанию. Поэтому банкротство и последующая ликвидация представляются «наилучшим вариантом».
Borgward была основана в Германии в 1919 году. Она начинала наравне с «немецкой тройкой», но дела не пошли в гору, и в 1961 году компания обанкротилась. Спустя почти полвека ее возродил Кристиан Боргвард, внук основателя Карла Боргварда, а в 2014-м пекинская Foton Motor Group приобрела компанию за пять миллионов евро.
В 2016 году на свет появился первенец возрожденной марки – кроссовер Borgward BX7, продажи которого на пике доходили до 6000 экземпляров в месяц. Однако уже в следующем году интерес покупателей стал угасать. Не показали блестящих результатов и два следующих вседорожника.
Тогда Foton начала искать покупателя для ставшего убыточным бренда. Он нашелся в 2019 году: 67 процентов активов Borgward выкупили соотечественники из UCAR, специализирующейся на аренде автомобилей, такси и автокредитах. Под крылом UCAR Borgward выпустила последнюю модель – компакт-кросс BX3 с доступным ценником. Его даже обещали привезти в Россию, однако пандемия не только нарушила планы, но и фактически привела к концу марки с непростой судьбой.