Опубликовано 11 апреля 2022, 12:40
1 мин.

Немецко-китайская компания Borgward стала банкротом

Марка с более чем вековой историей оказалась неинтересна ни покупателям, ни инвесторам
Borgward Auto, большая часть которой принадлежит китайской компании UCAR, пройдет через процедуру банкротства и ликвидации. Соответствующее заявление уже подано в Пекинский суд, и решение будет оглашено в начале июля. Причина – в провальных показателях продаж. В 2019 году Borgward вышла на рекордные 54 500 реализованных автомобиля, однако пандемия сильно подкосила UCAR, а вместе с ним и сам автобренд: в 2020 году продажи рухнули на 84 процента – до 8740 единиц.
Borgward BX7
Borgward BX7
© Borgward

По словам инсайдеров, «Borgward обречена». Успеха на рынке не случилось, и ни один инвестор не заинтересован во вложениях в компанию. Поэтому банкротство и последующая ликвидация представляются «наилучшим вариантом».

Borgward была основана в Германии в 1919 году. Она начинала наравне с «немецкой тройкой», но дела не пошли в гору, и в 1961 году компания обанкротилась. Спустя почти полвека ее возродил Кристиан Боргвард, внук основателя Карла Боргварда, а в 2014-м пекинская Foton Motor Group приобрела компанию за пять миллионов евро.

Borgward BX3

Borgward BX3

© Borgward

В 2016 году на свет появился первенец возрожденной марки – кроссовер Borgward BX7, продажи которого на пике доходили до 6000 экземпляров в месяц. Однако уже в следующем году интерес покупателей стал угасать. Не показали блестящих результатов и два следующих вседорожника.

Тогда Foton начала искать покупателя для ставшего убыточным бренда. Он нашелся в 2019 году: 67 процентов активов Borgward выкупили соотечественники из UCAR, специализирующейся на аренде автомобилей, такси и автокредитах. Под крылом UCAR Borgward выпустила последнюю модель – компакт-кросс BX3 с доступным ценником. Его даже обещали привезти в Россию, однако пандемия не только нарушила планы, но и фактически привела к концу марки с непростой судьбой.

Источник:Pandaily
Тег: