Немецко-китайская компания Borgward стала банкротом
Марка с более чем вековой историей оказалась неинтересна ни покупателям, ни инвесторам/imgs/2022/04/11/09/5356749/bfd104e90c21332e4db647fb964e4a0bb0045723.jpg)
По словам инсайдеров, «Borgward обречена». Успеха на рынке не случилось, и ни один инвестор не заинтересован во вложениях в компанию. Поэтому банкротство и последующая ликвидация представляются «наилучшим вариантом».
Borgward была основана в Германии в 1919 году. Она начинала наравне с «немецкой тройкой», но дела не пошли в гору, и в 1961 году компания обанкротилась. Спустя почти полвека ее возродил Кристиан Боргвард, внук основателя Карла Боргварда, а в 2014-м пекинская Foton Motor Group приобрела компанию за пять миллионов евро.
/imgs/2022/04/11/09/5356756/15eb72b72423a9cb361e242f8cba06af54f928e5.webp)
Borgward BX3
© Borgward
В 2016 году на свет появился первенец возрожденной марки – кроссовер Borgward BX7, продажи которого на пике доходили до 6000 экземпляров в месяц. Однако уже в следующем году интерес покупателей стал угасать. Не показали блестящих результатов и два следующих вседорожника.
Тогда Foton начала искать покупателя для ставшего убыточным бренда. Он нашелся в 2019 году: 67 процентов активов Borgward выкупили соотечественники из UCAR, специализирующейся на аренде автомобилей, такси и автокредитах. Под крылом UCAR Borgward выпустила последнюю модель – компакт-кросс BX3 с доступным ценником. Его даже обещали привезти в Россию, однако пандемия не только нарушила планы, но и фактически привела к концу марки с непростой судьбой.