Опубликовано 26 ноября 2014, 18:54

В Формуле-1 отменили двойные очки и запрет на радиопереговоры

Очки за последнюю гонку сезона будут начисляться по старой схеме
Комиссия Формулы-1 на заседании в Женеве отказалась от удвоения зачетных баллов в последней гонке сезона, а также полностью сняла запрет на использование в радиопереговорах информации, которая помогает пилотам улучшать время круга. Кроме того, было пересмотрено правило рестарта после ухода машины безопасности.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Комиссия Формулы-1 на заседании в Женеве отказалась от удвоения зачетных баллов в последней гонке сезона, а также полностью сняла запрет на использование в радиопереговорах информации, которая помогает пилотам улучшать время круга. Правило двойных очков было введено год назад, а ограничение радиообмена – по ходу нынешнего сезона. Об очередных изменениях в правилах сообщает издание Auto Motor und Sport.

Изменения вступят в силу начиная с сезона 2015 года. Таким образом, за последнюю гонку в году очки отныне будут начисляться по обычной схеме: 25 баллов за первое место, 18 за второе и далее до десятого места, за которое положено одно очко. Удвоения, как это было на минувшем Гран-при Абу-Даби (к примеру, благодаря этому пилот Force India Серхио Перес обошел в личном зачете Кевина Магнуссена и Кими Райкконена), не будет. Система неоднократно подвергалась критике – недовольство выражал, в частности, пилот Red Bull Себастьян Феттель.

Что касается запрета на радиопереговоры, то это изменение полностью даже не успело вступить в силу. По ходу минувшего сезона сначала был принят запрет на передачу любых сообщений, которые могут повлиять на спортивную составляющую, однако затем Международная автомобильная федерация (FIA) сняла ряд ограничений. Предполагалось, что полностью правило должно заработать в предстоящем году. Таким образом, теперь у команд нет необходимости передавать пилотам информацию в зашифрованном виде.

Кроме того, на заседании в Женеве обсуждалось еще одно изменение, которое так и не было применено. Предполагалось, что с сезона 2015 года повторный старт после ухода с трассы машины безопасности будет происходить с места, а не с хода, как это происходит сейчас. Однако от этой идеи Комиссия отказалась: рестарт с места снижает ресурс болида, а при возвращении на решетку пилоты могут перепутать места.

Также Комиссия обсудила ситуацию в команде Caterham. Коллектив, который находится на грани банкротства, мог отказаться от участия в следующем сезоне. Однако теперь стало известно, что команда подала заявку на участие. В ответ ей разрешили использовать в 2015 году машину прошлогодней конфигурации. Комиссия полагает, что это снизит затраты конюшни и поможет ей найти нового инвестора. Переговоры о будущем Caterham продолжатся 18 декабря на очередном заседании.