В Формулу-1 вернут искрящиеся болиды
Участники Формулы-1 обсудили четыре поправки регламентаКоманды Ferrari и Mercedes AMG в целях повышения зрелищности Формулы-1 опробуют на пятничных тренировках Гран-при Австрии титановые пластины, установленные под днищем болидов. Новинку, которая должна высекать искры при соприкосновении с трассой, установят на машины Кими Райкконена и Нико Росберга. Об этом сообщает издание Autosport.
Как удалось выяснить изданию, участники и организаторы чемпионата мира обсудили поправку к регламенту, согласно которой команды начиная с сезона 2015 года должны использовать подобные пластины в обязательном порядке. Кроме того, решается вопрос, в какой именно части днища машины эти пластины будут установлены. В 1994 году команды обязали соблюдать определенный дорожный просвет, после чего им пришлось отказаться от высекавших искры пластин.
Также стало известно, что руководство Формулы-1 совместно с Ferrari нашло решение, как сделать звук болидов громче. Инженеры планируют изменить выхлопную систему, установив два выхлопных патрубка вместо одного и добавив усилители звука между турбиной и регулировочным клапаном. Тесты новинки начнутся на трассе в Сильверстоуне после Гран-при Великобритании.
Если этот вариант будет принят, руководству гоночной серии перед следующим сезоном придется менять технический регламент, который в настоящий момент разрешает устанавливать лишь один выхлопной патрубок. Последнее предложение по улучшению звука сделал "Мерседес", протестировав мегафон выхлопной системы, но оно не получило поддержку.
Кроме того, издание выяснило, что Комиссия Формулы-1 на встрече в Лондоне положительно отозвалась об идее по изменению рестарта гонки после ухода с трассы машины безопасности. Планируется, что со следующего сезона повторный старт будет происходить с места, а не с хода, как это происходит сейчас.
На заседании в Англии также было принято предложение о смягчении наказаний за незначительные контакты пилотов на трассе. Участники чемпионата считают, что послабления позволят гонщикам совершать больше обгонов.
Теперь все предложения должны пройти процедуру одобрения Всемирным советом Международной автомобильной федерации (FIA), который соберется в Мюнхене на следующей неделе.