Bugatti построила "Вейрон" в честь брата Этторе Бугатти
Французы посвятили спецверсию гиперкара знаменитому скульпторуКомпания Bugatti привезла на моторшоу в Женеве специальную версию гиперкара Veyron Grand Sport Vitesse, посвященную Рембрандту Бугатти, брату основателя французской марки Этторе Бугатти. Новинка является четвертой из шести спецверсий, построенных в честь людей, сыгравших значительную роль в развитии бренда Bugatti за его более чем столетнюю историю.
Рембрандт Бугатти был знаменитым скульптором начала XX века, известным по своим бронзовым скульптурам животных. Его работа в виде статуэтки с танцующим слоном украшала пробку радиатора модели Bugatti Type 41, которая считается вершиной автомобильной инженерной мысли 20-х годов.
Многие скульптуры Рембрандта Бугатти нашли свое место в Саду растений Парижа и Антверпенском зоопарке. Во время оккупации бельгийского города в Первую мировую войну персонал зоопарка был вынужден умертвить большинство животных. В связи с этим Рембрандт впал в глубокую депрессию, так как многие из них служили ему натурой. В 1916 году 31-летний скульптор покончил с собой.
Созданный в честь Рембрандта Бугатти "Вейрон" покрашен в коричнево-бронзовый цвет – в дань памяти о любимом материале скульптора. Также отличительной чертой экстерьера этой версии является покрытая "платиновой" краской "подкова", обрамляющая радиаторную решетку, и логотип марки сзади. Салон выполнен в "коньячных" тонах, а между сидениями и на дверях появились панели со знаменитым "танцующим слоном".
Техническая начинка гиперкара модернизации не подверглась. Спецверсия оснащена 1200-сильным восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбинами. Первую «сотню» такой автомобиль набирает за 2,6 секунды, 200 километров в час – за 7,1 секунды, а 300 километров в час — за 16 секунд.
Всего будет выпущено три таких автомобиля. Стоимость каждого составит три миллиона долларов.
Ранее французская марка выпустила спецверсию "Вейрона", посвященную французскому гонщику Жан-Пьеру Вимиллю, а также Жану Бугатти, являвшегося одним из руководителей, дизайнеров и испытателей автомобилей марки. Третьей по счету спецверсией стал гиперкар, созданный в честь близкого друга Этторе и двукратного победителя сицилийского ралии "Тарга-Флорио" Мео Константини.