Bugatti показала видео с тестов гиперкара Bolide
Карбоновый трек-кар стоит 4 миллиона евроБудет излишним упрощением сказать, что Bugatti Bolide это ещё одна разновидность «Широна». Де-факто общий у гиперкаров только двигатель W16 8.0. Всё остальное — от углепластикового монокока и трансмиссии до подвески и тормозов — основательно переработано. И даже агрегат тут стоит на более жестких опорах, причем четыре его турбокомпрессора работают постоянно, а не по двухступенчатой схеме, как у гражданской машины.
При массе 1450 килограммов Bolide развивает 1600 лошадиных сил. Поперечные перегрузки в поворотах могут доходить до 2,5 g (на самом деле это чуть больше, чем у Donkervoort D8 GTO-JD70 R — 2,25 g), а прижимное усилие — до трех тонн.
Понятно, что гиперкар чудовищно быстрый, однако найти границы его возможностей смогут лишь 40 счастливчиков — да и то, если хватит духу. Каждый заплатил за машину минимум четыре миллиона евро (349,5 млн рублей), но такие «инвестиции страсти» быстро окупаются.
Известно, что Bolide получит шеститочечные ремни безопасности, систему защиты головы и шеи (HANS), системы автоматического пожаротушения и быстрой заправки. Колеса с креплением центральной гайкой будут обуты в слики Michelin, аналогичные тем, что стоят на спортпрототипах LMDh чемпионата FIA WEC. Начало поставок гиперкаров клиентам запланировано на 2024 год, так что у Bugatti впереди ещё не один этап сложных испытаний.