Трековый Bugatti Bolide достигает в длину 4756 миллиметров, в ширину – 1998 миллиметров, в высоту – 995 миллиметров, а колёсная база равна 2750 миллиметрам. Инженеры Bugatti обратились к опыту аэрокосмической отрасли и Формулы-1, чтобы максимально снизить вес конструкции – в результате он составил 1240 килограммов. Учитывая, что в движение автомобиль приводит форсированный квадротурбодвигатель W16 от Chiron, который на бензине с октановым числом 110 выдаёт 1850 лошадиных сил и 1850 Нм крутящего момента (на АИ-98 отдача составит 1600 сил), то соотношение массы и мощности составляет как раз 0,67 килограмма на лошадиную силу.
Все болты и крепежные элементы «Болида» изготовлены из титана. Ряд функциональных компонентов сделан из сплава, применяемого в аэрокосмической отрасли. Вспомогательный карданный вал гиперкара представляет собой композитную деталь длиной полметра — он выполнен из углепластика и распечатанного на 3D-принтере титана.
Bugatti
По данным автопроизводителя, на скорости 320 километров в час аэродинамический обвес гиперкара генерирует 800 килограммов прижимной силы в передней части кузова и 1800 килограммов – в задней.
В Bugatti заявляют, что максимальная скорость Bolide «значительно превышает 500 километров в час без ущерба для управляемости и маневренности».
С места до «сотни» гиперкар разгоняется за 2,17 секунды, отметку в 200 километров в час преодолевает за 4,36 секунды. На разгон до 300 километров в час уходит 7,37 секунды, до 400 километров в час – 12,08 секунды, а до 500 километров в час – 20,16 секунды.
На упражнение 0-400-0 километров в час Bugatti Bolide тратит 24,64 секунды. Для сравнения, Chiron проделывает это за 41,96 секунды, а Koenigsegg Regera – за 31,49 секунды. Так что в теории как минимум один рекорд был бы у Bugatti в кармане, если бы Bolide имел допуск на дороги общего пользования, как Regera.
Одна из особенностей Bolide — меняющий форму корпус воздухозаборника на крыше. На низких скоростях его поверхность остается абсолютно гладкой, а на высоких покрывается «пузырями». Благодаря им сопротивление воздуху снижается на 10 процентов, а подъемная сила, действующая на этот элемент, — на 17 процентов.
/imgs/2020/10/28/12/4309614/2377a6aba8d6dc9d6f56e091db0dcc4f1083f9b8.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309615/02cffeae1b67b7ecfea93860775d285eb11d0cb3.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309616/0a81a1f3312717d4f72c3372ffc35487403c8096.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309617/dc191698854da1c824db872b359a48ed1eb4f4b4.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309618/1554d71cfe5d1013d624a65bf6511919b202c54f.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309619/932f6be6190db44ec36d5307655926a0c136ee3b.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309621/b5dac6b410e6e52b08381db5624dee9d97e4ccfd.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309622/52056e4e72ebc3f483df4142caf93aef44892d9c.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309623/aa1633c7793b9df24dbbbcc96319ef37b1e75ce6.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309624/17ebb8cf8198482bd88b843c42aeb9f485e1ca72.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309625/63ef7b47198e5fe998416d94850368b8b089caf2.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309626/24e6fff92c9e7379188161deaf6063c87c0de3e9.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309627/46d79ce64bfe5d2d2bcc2765643973a4ea9d7d58.jpg)
/imgs/2020/10/28/12/4309628/0fe3bf142cf34b5b49988066cf6a6d0d4973177f.jpg)
Фото: Bugatti
В компании приводят и другие цифры. Например, компьютерная симуляция показала, что Bolide способен проехать Нюрбургринг за 5 минут и 23,1 секунды. Это время максимально приближено в нынешнему рекорду скорости на трассе, который два года назад установил Porsche 919 Hybrid Evo (5 минут и 19,55 секунды).
В прошлом году глава Bugatti Стефан Винкельманн заявил, что компания больше не будет гнаться за рекордами скорости. «Мы несколько раз продемонстрировали, что делаем самые быстрые машины в мире, и покорение отметки в 300 миль в час (483 километра в час) стало нашим последним рекордом в этой области», – заявил он тогда. Впрочем, это заявление могло касаться только гражданских автомобилей, каковым Bolide не является.